АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
Сегодня в гостях у raskrutka.by человек, который хорошо известен не только в Байнете, но и за его пределами...
Алексей Титов о себе: 2 высших образования первое - финансы, второе - маркетинг. Женат, детей нет. Хобби - SЕО.
- Алексей, начнем с традиционных вопросов, - почему Вы решили заняться SEO-бизнесом?
- Так получилось, что именно эта отрасль вызывала интерес еще с 2002 года, но в Беларуси популярностью не пользовалась, а вот начиная с 2006 года, когда у нас в стране появился спрос, мы сделали предложение.
- И с какими трудностями Вам пришлось столкнуться тогда, да и сейчас?
- Самое сложное – это общение с клиентами. Далеко не все понимают, чего они хотят. Как правило, многие этим пользуются, чтобы «всучить» некачественную услугу. А мы стараемся объяснить клиенту, что они получат в итоге, на что тратим довольно много времени. Также проблема – но уже самих клиентов – в том, что практически никто из них не стал более «продвинутым» в плане SEO, и этим пользуются многие "афрооптимизаторы", размещают ссылки на ресурсах клиентов, скрытые ссылки и т.п.
- Как было верно замечено Вами же, каждый должен быть специалистом в своем деле, трудно быть мастером на все руки. А сами на чем учились?
- Читал и экспериментировал. Сейчас постоянно совершенствуемся с сотрудниками. В Беларуси нет подходящих конференций и семинаров, а в России принимаем в них участие, много контактов с российскими компаниями, поэтому обмен опытом идет постоянно. Собственно, в России на самом большом форуме оптимизаторов (searchengines.ru) я известен под ником 234sha. Именно там и идет обмен опытом.
- Как прошел Ваш дебют на SEO-рынке?
- Был сайт, стояла задача сделать его посещаемым. Вот так все и начиналось. А сейчас могу похвастаться продвижением тематики «окна» без региона в Яндексе. Кто в СЕО, поймет :)
- Как изменилась ситуация с тех пор? Наверное, seo-рынок Байнета по-прежнему несовершенен, да и кризис…
- Рынку Байнета решительно не хватает честности :) А что касается кризиса, вряд ли он повлияет на наш бизнес, т.к. оптимизация самый дешевый и самый эффективный метод привлечения клиентов.
- Кстати, о честности. Нет, сначала о частности. Что скажете по поводу частных оптимизаторов?
- Нормально отношусь, есть частные извозчики, которые халтурят по вечерам, а есть частные оптимизаторы :)
- А если о честности и «черных» методах?
- Платон накажет :) Чтобы стать хорошим оптимизатором, нужно больше читать, а не делать сразу домашнюю страницу об SEO услугах, и уж тем более не использовать такие методы. Мы, например, продвигаем статьями, то есть практически не покупаем ссылок, а размещаем статьи на тематических ресурсах. Кроме этого, клиентов интересует нормальная поддержка сайта, а "веб-студии" зачастую сделают "тяп-ляп", получат деньги и забывают об ответственности перед клиентом. В данном случае мы дорабатываем все сами.
- Пару слов о лидерах Байнета и Ваших конкурентах…
- Лидера в Беларуси как такового нет. А что касается конкурентов, то он всего один – Вебком. К сожалению, лично с ними не знаком. Хотелось бы еще отметить, что очень уважаю и ценю многих белорусских оптимизаторов: Голубева, Подлубного, Jefa, и т.п., но они не конкуренты, а коллеги. Хотя в профсоюз оптимизаторов я не верю.
- И какие же у вас отношения с единственным конкурентом?
- Нет, у нас нет никаких отношений, хотелось бы познакомиться с Сергеем, но возможности нет, -на мероприятия , организаторами которых они являются, нас не зовут, думаю, понятно, почему :)
- Ну, что ж, оставим в стороне вопрос конкурентов. С какими клиентами Вы предпочитаете работать?
- Мы не работаем с государственными организациями, они не желают "продвигаться", а сами мы не ищем клиентов. Каждый довольный клиент приводит еще двух, поэтому наше правило - делать довольными всех. Мы ведь не только sеошная компания, занимаемся еще и копирайтингом, причем весьма удачно, пишем тексты для многих известных белорусских и российских проектов, - к сожалению, не вправе разглашать, кому, но, думаю, многие их читали.
- Будете ли расширять спектр веб-услуг по примеру других компаний?
- Разрабатывать сайты пока не планируем.
- И еще такой вопрос: SEO – в общем-то, довольно закрытая сфера деятельности, «только для своих», точнее, для тех, кто в этом разбирается. А если у Вас спрашивают люди полностью некомпетентные в этой сфере, чем же Вы собственно занимаетесь, что отвечаете?
- Помогаю продавать товары и услуги фирмам. Делаю сайты посещаемым и интересными.
- Что ж, пожалуй, это так. Спасибо, Алексей, удачных проектов и в дальнейшем. :)
Беседовала Анастасия Сикорски, raskrutka.by
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Seo-учебник от Вебком: отзыв читателя
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.