Эксперты нашли "дыру" для накрутки подсказок в Яндексе
Исследователи из компании Sealytics обнаружили аномалии в выпадающих подсказках Яндекса, которые, по их мнению, несут прямую угрозу реальному бизнесу.
По мнению созданного в 2013 году объединения четырех компаний-оптимизаторов, ныне осуществляющих в том числе аналитические исследования в области SEO – Sealytics – ими была обнаружена дыра в поисковом алгоритме Яндекса, которая позволяет манипулировать выпадающими при вводе поискового запроса подсказками. Sealytics на данный момент не составили единого мнения, была ли эта лазейка оставлена умышленно, либо представляет собой недоработку программистов. Как сообщает CNews.ru, представители Яндекса отказываются комментировать новость, заявляя, что «в Sealytics ошиблись еще на уровне методологии» (Ася Мелкумова, представитель пресс-службы компании).
Sealytics заподозрили накрутку в выпадающих наводках, проанализировав показ подсказок, представляющих собой названия коммерческих организаций либо содержащих их в теле подсказки, на более высоких позициях, чем появление таких наводок, содержащих лишь нейтральные слова. При этом были использованы данные о частотности слов, предоставленные wordstat.yandex.ru по состоянию на конец 2013 года. Так, при вводе в поле поиска начальных букв «гру» подсказка, представляющая собой название фирмы, стоит на две позиции выше, чем подсказка «грузоперевозки», хотя по данным wordstat проигрывает в частотности в 20 раз.
Специалисты Sealytics высказывают предположение, что подобные накрутки не только могут оказать существенное влияние на состояние рынка SEO в целом, но и значительно изменять реальные финансовые показатели компаний.
Новости по теме:
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Яндекс рассказал, как изменился Рунет за последние 10 лет
Яндекс.Метрика приглашает всех желающих протестировать новый код счетчика
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.