
Поговори со мною, Яндекс
Сегодня в российской поисковой системе появились диалоговые подсказки. Как и о чем система будет разговаривать с пользователями?
Многозначные запросы – не самая приятная вещь как для поисковых систем, так и для самих пользователей. Ну а что же делать, если мы сами не всегда точно знаем, как поточнее ввести искомый запрос? Специально для таких «неопределившихся» и были придуманы диалоговые подсказки.
Что это такое? Представьте, что вам нужно узнать среднюю цену на окна ПВХ. Или почитать отзывы о них. Теперь не нужно вводить в строку поиска сложные запросы. Пишем [окна ПВХ] - и система сама дает подсказку, выдавая список самых популярных категорий, связанных с этим запросом.
Действие подсказок основано на технологии «Спектр», которая была запущена еще в декабре 2010 года. С ее помощью система определяет возможные цели пользователя и предлагает ему ознакомиться с результатами поиска. При этом технология позволяет в выдаче комбинировать ответы по более детальным запросам, связанным с первоначальным (напр., «цены на окна ПВХ», «окна ПВХ фото», «окна ПВХ отзывы» и пр.), с учетом их востребованности в сети в целом.
Мера эта очень своевременна: по некоторым данным, поисковые запросы, допускающие многозначную трактовку, составляют одну пятую от всех запросов на Яндексе. Более того: в рамках развития интетного (основанного на понимании потребностей пользователя и решении его задач) поиска планируется запустить еще несколько продуктов, которые сделают поиск нужной информации еще более удобным.
Теперь у интернет-пользователей не будет повода сказать, что их никто не понимает. Яндекс уж точно поймет.
Новости по теме:
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Яндекс рассказал, как изменился Рунет за последние 10 лет
Яндекс.Метрика приглашает всех желающих протестировать новый код счетчика
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.








