Рейтинг SEO-компаний Беларуси стартовал


Marketing.by объявляет о старте приема заявок на участие во Втором Рейтинге SEO-компаний Беларуси.

 Необходимость построения независимого SEO-рейтинга в Беларуси возникла в связи с тем, что сегодня белорусский SEO-рынок остается непрозрачным и неясным для рекламодателя, несмотря на то, что спрос услуги по поисковому продвижению сайтов однозначно растет. Основной же задачей Рейтинга SEO-компаний является сделать этот рынок более прозрачным, измерить его и определить лидеров.

«Сегодня на белорусском SEO-рынке работает более 50 компаний, в прошлом году в Рейтинге приняло участие лишь 17 компаний. Кроме того, по оценкам экспертов, а также согласно результатам Рейтинга SEO-компаний 2009 года, объем белорусского SEO-рынка составил около $3 млн. Это всего в 2 раза меньше всего рынка интернет-рекламы», ‑ отметил Сергей Скороход, руководитель ресурса Marketing.by.

 
«В этом году благодаря усовершенствованной методологии рейтинга, мы ожидаем, что в нем привет участие не менее половины игроков рынка, что позволит получить более объективную картину этого сегмента».
 
Результаты Рейтинга SEO-компаний Беларуси 2010 будут освещены 17-19 ноября на Второй международной практической конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция», которая пройдет в Минске.
 
Методология Рейтинга SEO-компаний в этом году будет отличаться от методологии рейтинга прошлого года. Для более объективной оценки работы участников рейтинга были введены новые показатели и усовершенствованы прежние.
 
В этом году белорусские SEO-компании будут оцениваться по следующим показателям:
 
        I.    Объективные показатели работы компании: время работы компании на рынке, количество сотрудников, количество действующих проектов.                     
        II.   Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам, по которым компании продвигают своих клиентов.
        III.  Оценка SEO-компаниями своих конкурентов по:
                -Оборотам
                -Уровню известности
                -Уровню влияния на рынок
        IV.   Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем – PR и ТИЦ
 
 
Более подробное описание методологии Рейтинга SEO-компаний Беларуси можно прочитать в презентации.
 
Кроме того в этом году отдельно будут составлены региональные рейтинги. Поэтому организаторы приглашают к участию не только минские SEO-компании, но и компании, осуществляющие свою деятельность в других регионах Беларуси.
 
Для участия в Рейтинге необходимо заполнить две анкеты (анкета1 и анкета2) и отправить их по адресу – info@marketing.by. Заявки на участие с заполненными анкетами принимаются до 10 октября.
 
Результаты предыдущего рейтинга читайте здесь.
 
 
Подробная методология Рейтинга SEO-компаний Беларуси 2010
 
Iуровень оценки

Объективные показатели работы компании
  • Время работы компании на рынке в SEO-направлении
  • Количество сотрудников, работающих в SEO-направлении, которые находятся в штате
  • Список действующих SEO-проектов (клиентов/сайтов компании), которые находятся на этапе выведения или поддержки.
 
IIуровень оценки

Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам, по которым компании продвигают своих клиентов.
 
На данном уровне оценки будут введены такие следующие коэффициенты:
  • Kpopular – коэффициент популярности запроса на основе статистики запросов в каждой из поисковых систем.
  • Кcompet – коэффициент конкурентности запроса, основанный на двух показателях: уровень ссылочного бюджета ключевого слова (на основе данных SeoPult) и средняя стоимость клика в контекстной рекламе по ключевым словам (на основе данных «Яндекс.Директ»).
  • Kpoisk – коэффициент поисковой системы, основанный на доли рынка, которую занимает каждая из поисковых систем (Yandex, Google, Tut.by).
 
Суммарный балл по позициям будет выводиться по следующей формуле:
 
Суммарныйбалл= B1pos* K1popular * K1compet *K1poisk+B2pos* K2popular * K2compet * K2poisk+…+ BNpos* KNpopular * KNcompet *KNpoisk, где:
 
Bpos – Балл по позиции
Kpopular – коэффициент популярности запроса
Kcompet – коэффициент конкурентности запроса
Kpoisk– коэффициент поисковой системы
N – номер запроса, количество запросов
 
III уровень оценки

Оценка SEO-компаниями своих конкурентов по:
      Оборотам
      Уровню известности
      Уровню влияния на рынок
 
IV уровень оценки

Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем – PR и ТИЦ
 
Суммарный балл по этому блоку показателей высчитывается по формуле:
Суммарный Балл = (100 * ∑тИЦ / sum(∑тИЦ) + 100 * ∑PR / sum(∑PR)) / 2, где:
 
- ∑тИЦ - суммарный тИЦ проектов компании;
- sum(∑тИЦ) - суммарный тИЦ проектов всех компаний в рейтинге;
- ∑PR - суммарный PageRank проектов компании;
- sum(∑PR) - суммарный PageRank проектов всех компаний в рейтинге.
 
Для того, чтобы каждый уровень оценки SEO-компаний вносил свой вклад в определение лидера рейтинга, будут введены поправочные коэффициенты, определяющие вес каждого критерия в суммарном балле по всему рейтингу.
 
Показатели
Вес показателя
Показатели по запросам
55%
ТИЦ/PR
5%
Объективные показатели
20%
Оценки студий и экспертов
20%
 
 

Информационные партнеры

     
          
 
                  
 
 


 Контактная информация:
Тел.: +375-29-5-517-527, +375-29-7-72-74-92
Менеджер проекта: Анна Ходанович


Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3 балла
--+

Комментарии:
  adamovich.by / 13 September 2010 22:50 0
Сугубо моё мнение, не пинайте керзовым сапогом, прогорит данное мероприятие в этом году
  Anonim / 14 September 2010 10:03 0
Боюсь керзовым сапогом, вас никто пинать не будет, разве что кирзовым, вот это пожалуйста!

Тем более есть за что, зачем делать утверждение за другие компании?
Если вы, частный блогер-оптимизатор, не будете участвовать, то только лишь не потому, что вы конкурс байкотируете, а потому что боитесь занять одно из последних мест. Я не прав? )
И не надо красивые речи, что вы продвигаете сотни сайтов, но показывать их вам запрещают клиенты или ваша личная безопасностьот этого пострадает.
Эти детские отмазки оставьте для своего блога.
Почему-то другие компании спокойно делятся информацией, в том числе и в российких рейтингах.

Продвигая пару своих блогов-сайтов не делает вас компанией, а рейтинг, как раз таки, не среди студентов, а среди компаний, занимающих хоть какую-то часть SEO рынка.
  adamovich.by / 14 September 2010 16:34 0
Glamur_Padonok разложил всё по полочкам. Вебком сам себя награждать будет
  swolf / 14 September 2010 09:35 0
Очень нужно много "слить" информации в плане клиентов и оборотов. Не все компании пойдут на это. А еще, позиции в поисковых системах и запросы по которым продвигаются сайты являются коммерческой информацией заказчика, хотя от грамотного специалиста это не спрячешь.

На другой стороне весов - возможность лишний раз засветиться. Выбор за вами...
  lutau / 14 September 2010 09:46 0
Сайт: http://www.sait.by
Тема: Рейтинг SEO компаний
«Сегодня на белорусском SEO-рынке работает более 50 компаний, в прошлом году в Рейтинге приняло участие лишь 17 компаний.

на 14сентября 2010 - 71 компания в Беларуси оказывает SEO услуги

Данные с сайта "Реклама в Беларуси" - Adline.by

http://adline.by/catalog/74/104
  Gusarov / 14 September 2010 10:01 -2
У меня перед глазами список и там даже не 71, а 83 компании, которые оказывают услуги по продвижению сайтов.
  Glamur_Padonok / 14 September 2010 10:12 0
Это не компании, это просто сайты, в народе хомячки, которые написали у себя, что якобы, оказывают услуги SEO.
Ищут таких же лохов как и сами.

Компаний на рынке, оказывающих SEO, не более 20, всё остальное, сайты, оказывающие все интернет услуги, которые можно придумать, от сайта визитки до маркетинговой стратегии предприятия. Это заброшенные сайты бывших студентов, не обновляющиеся годами.
  lutau / 14 September 2010 12:48 -1
Glamur_Padonok /
Компаний на рынке, оказывающих SEO, не более 20, всё остальное,

Как не более 20-и ?

давайте считать вместе:
на raskrutka.by компаний 72 и на adline.by 71 - очень правдоподобный список получается о количестве участников, не считая фрилансеров.
  Glamur_Padonok / 14 September 2010 14:50 3
Большее половина в досье SEO компаний на раскрутке "мёртвые души"
не верите?

https://www.raskrutka.by/seopersonas/companies/6488/ iXBT - один человек на всю компанию, занимается всем подряд, какое там SEO он может оказывать?

https://www.raskrutka.by/seopersonas/companies/5836/ agency.by - одна страничка, висит уже 4 года в таком состоянии, штат 1 человек, он же Гоша, он же Гога, ну вы поняли )

https://www.raskrutka.by/seopersonas/companies/15935/ Визор Медия
компании такой вообще не существует уже, да и когда была, это был один человек

Так можно продалжать долго.
Ещё большая половина дизайн студий, которые указали что делают SEO, на самом деле в штате даже штатного сеошника нет, просто указали как дополнительную услугу на сайте, хотя, они такие же дизайн студии как и SEO компании
  abiatec / 14 September 2010 16:37 3
Так и есть, как написано выше. И еще тут нет 3 млн долларов в качестве V рынка, как пишут авторы рейтинга...
  Gusarov / 14 September 2010 23:08 0
Ну раз всего 20 компаний, а пишут на своих сайтах 82 студии о такой услуге. Получается, что первый рейтинг собрал всех самых серьезных игроков - 17 компаний.
  Glamur_Padonok / 15 September 2010 09:49 0
На самом деле даже меньше чем 17, в рейтинге в прошлом году на третьем месте чего-то делает сайт seolect.by, там вообще один человек-студент во всей, так называемой конторе работает.
А вот первые два места актуальные, это одни из немногих сильных игровоков в Беларуси на рынке SEO, занимают свои позиции по праву.
Или я не прав?

А все кто якобы в том году отказался от участия в рейтинге, я думаю, не занимают и сотую долю рынка.
Назовите кого из серьёзных игроков рынка не было впрошлогоднем рейтинге?
  Gusarov / 15 September 2010 15:34 0
Я согласен на счет тех кто отказывается, значит объемы не достаточны для того чтобы их показывать - другие причины здесь вряд ли можно найти.

Первые две компании - Webcom и Artox откровенно лидируют и говорить что-то излишне:)

Из серьезных только Титова не было, но с ним вообще непонятно что-то.
  Glamur_Padonok / 15 September 2010 18:18 0
Мне кажется, он уже перестал оказывать услуги SEO, часть его клиентов продвигается уже в других компаниях, может он продал свой небольшой бизнес?
  Gusarov / 16 September 2010 08:10 1
Вероятнее всего просто забил, а не продал. У нас менталитет такой - бросить и влиться в более выгодный регион (или даже направление). Мне кажется, что переехал Титов туда где более большие бюджеты.
  vipraskrutka / 16 September 2010 23:20 0
Ужс, байнет погибает, что будет, если из него уйдут все сеошники?
  Gusarov / 17 September 2010 07:25 0
Маловероятно, что из него они уйдут. Да и куда уйдут? В манимейкинг, так вернуть себя оттуда не сложно - было бы желание и платежеспособные клиенты:)

Да и чтобы уйти надо там быть, а компаний на должном уровне у нас на пальцах можно пересчитать.
  Gusarov / 11 October 2010 08:57 0
Вчера был последний день, а я из-за переезда не успел подать заявку. Ближе к вечеру пост на блоге сделаю и заполню нужные поля :)

А то нехорошо как-то.

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


SEO персоны

Андрей Емельяненко
Компания: Masterlink.by
Должность: Директор по развитию
ТОП SEO персон

SEO компании

a Priori
Интернет-реклама, комплексное продвижение сайтов
Визор Медия
Разработка сайтов, которые приносят доход. Поисковое продвижение на...
Интернет-партнер ООО
Продвижение сайтов, реклама в интернете (аренда сайта)
ТОП SEO компаний

Популярные материалы

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

11.03.2010
  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

02.03.2009
  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

02.05.2012
  admin 14 баллов 15

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования

10.10.2019

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014