SEO (Search Engines Optimisation) - это комплекс мер, направленных на улучшение качества сайта и повышение его позиций в поисковых системах. SEO как вид деятельности появился сравнительно недавно, едва ли более 10 лет назад, однако за время своего существования поисковая оптимизация и продвижение претерпели немало изменений именно в области применяемых мер. Поначалу выдача поисковых систем никем и ничем не регулировалась, и наряду с хорошими сайтами в выдаче могли находиться "индивидуалки Москвы". Более того, буквально года два-три назад по любому запросу в ТОП-10 можно было найти как минимум один порносайт. И тогда умные люди придумали способы искусственного повышения позиций сайта в выдаче. Поначалу для этого требовалось немного - несколько ссылок с одинаковыми анкорами, ссылок, которые можно было оставить в каталогах и на досках объявлений, грамотная внутренная перелинковка, обмен баннерами, и так далее. На сайтах активно использовались скрытые тексты с большим количеством ключевых слов, просто списки ключевых слов на сайтах. В результате многочисленных экспериментов были выявлены два оптимальных способа продвижения, которые используются и сейчас, правда, в изрядно претерпевшем от действительности виде - продвижение текстами и продвижение ссылками. Продвижение текстами "вошло в моду" в последние два года, когда выяснилось, что поисковые системы охотнее индексируют ссылки, находящиеся в естественных (или не очень, у кого как получается) текстах, особенно на тематических сайтах. Продвижение ссылками преимущественно заключается в том, чтобы доказать поисковой системе, что сайт авторитетен, интересен и полезен, раз на него имеется много ссылок; попутно, получая ссылки - закупая их на бирже, получая естественным путём или продвигая статьями - оптимизаторы также наращивают тИЦ (тематический индекс цитирования), PR (Page Rank, показатель авторитетности сайта от Google), ускоряют индексацию сайта, а иногда получают и живых пользователей.
Цель каждого оптимизатора, или seoшника - это ТОП-10 выдачи. В идеале - ТОП-3. Совсем в идеале - первая позиция по запросам. Запрос запросу рознь, и продвижение по запросу "фиолетовый двухстворчатый слон" элементарно, так как конкурентов по этому запросу у вас, скорее всего, не будет. А вот запрос "пластиковые окна" очень конкурентный, поскольку в Сети сотни, а, может, и тысячи сайтов, которые хотят получить посетителей, желающих, в свою очередь, приобрести эти пластиковые окна.
От конкурентности тематики, от региона, в котором необходимо продвигать сайт (скажем, запрос "кофейня" в Москве продвинуть почти невозможно, в Туле - полегче, в Минске - вполне возможно, а в Бобруйске элементарно), зависит общая стоимость продвижения. Впрочем, многие оптимизаторы зарабатывают деньги, не продвигая сайты клиентов, а создавая и продвигая свои проекты.
Итак, вот краткие сведения о SEO, которые одинаково пригодятся и заказчикам, и веб-мастерам.
_____
Если Вы заметили неточность или хотите дополнить эту статью, пожалуйста, напишите по адресу editor@raskrutka.by