Принципы работы поисковых систем
Как мы уже говорили, поисковые системы работают при помощи поисковых роботов, которые анализируют содержимое сайтов и определяют качество этих сайтов, их тематику, а также соответствие запросам пользователей, т.е. релевантность. Существуют десятки и даже сотни факторов ранжирования, но основными (для тех поисковых систем, что мы будем рассматривать, - Яндекс и Google) являются, согласно Wiki:
Статические факторы ранжирования
ВИЦ – взвешенный индекс цитирирования Yandex
PageRank – авторитетность страницы Google (PageRank)
Динамические факторы ранжирования
Внешние факторы – ссылочное ранжирование
Внутренние факторы – внутренняя оптимизация
Собственные факторы ранжирования – собственные каталоги ресурсов
Yandex-каталог
Каталог Google
Если говорить ближе к практике, то это:
1. Текстовое соответствие - то, насколько текст страницы сайта соответствует формулировке запроса пользователя
2. Структурирование и оформление информации на страницах сайта, семантичность вёрстки
3. Оформление основных элементов веб-страницы (заголовок веб-страницы, оформление заголовков в тексте, верстка, кроссбраузерность)
4. Индексируемость сайта
5. Структура сайта
6. Правильное использование графики
7. Навигация по сайту
8. Адреса страниц сайта.
9. Ссылки на сайт с других ресурсов
10. Внутренние ссылки со страниц сайта (особенно большое количество ссылочных блоков)
11. тИЦ (тематический индекс цитирования)
12. Параметры мета-тэгов (наличие ключевых слов в заголовках, keywords, описаниях и т.д.)
13. Параметры доменов (возраст, траст, доменная зона и т.д.)
14. Анализ внешнего ссылочного окружения (ссылки с анкорами, без анкоров, с ключевиками, без ключевиков, морд, внутренних и так далее).
15. Наличие в каталогах ЯК, Dmoz
16. Оптимизация изображений и других аудиовизуальных элеменов.
17. Конкурентность тематики сайта.
На самом деле, факторов ранжирования значительно больше, и можно только предполагать, сколько именно их включается и по какой формуле они рассчитываются, однако приводя к совершенству данные факторы, вы добьётесь успеха. Итак, можно сказать, что процесс появления сайта в базе ПС происходит следующим образом:
1. Размещение сайта на хостинге.
2. Индексация.
3. Размещение в базе данных.
4. Ранжирование.
5. Появление в выдаче результатов по запросу (serp или search engine results page).
Затем вам предстоит повышение сайта в выдаче, а также борьба с фильтрами.
Фильтрами называют санкции, применяемые поисковыми системами в целях борьбы с некачественными сайтами.
Sanbox или "песочница"
«Песочница» - фильтр, который «выдерживает» молодые сайты на низких позициях в течение определенного срока. Существование для Google доказано, для Яндекса – под сомнением, однако приоритет старых сайтов в выдаче сомнений не вызывает.
Фильтр "ты последний"
Фильтр "ты последний" намеренно опускает сайт на максимально низкие позиции в выдаче по запросу (пессимизирует). Существование не доказано, однако наблюдается в Яндексе.
Взаимное цитирование или CO-citation Linking Filter
CO-citation Linking Filter – фильтр, который отслеживает тематику внутренних ссылок, на основании которой причисляет ваш сайт к той же тематичке. Существование в Google доказано. Может игнорировать ваш сайт по основной тематике, выдавая по другим запросам.
Попадение в "посмотреть схожие страницы"
Фильтр «дополнительных результатов» поиска. Группирует результаты, которые считает одинаковыми. Обитает в Google и Яндексе.
Анти-linkbombing
Существует специальный фильтр, который блокирует возможные повторения такого явления, которое получило название "Гугл-бомбинг"; фильтр понижает или удаляет сайты, на которые ведут множество ссылок с одинаковым анкором.
Непот-фильтр.
Не индексирует ссылки с сайта, хотя может не выбрасывать сам сайт из выдачи.
После наложения фильтров может последовать и удаление из выдачи, после чего вы должны убрать с сайта все элементы, которые могли к этому привести, и пишите в техподдержку (Платону Щукину, как шутливо называют оптимизаторы ТП Яндексу), получаете ответ: "Здравствуйте! Развивайте сайт для пользователей, размещайте на нем уникальную и полезную информацию и со временем он появится в поиске", повторяете несколько раз - и так до победного конца.
Вот что вам нужно знать о взаимодействии с поисковыми системами.
_____
Если Вы заметили неточность или хотите дополнить эту статью, пожалуйста, напишите по адресу editor@raskrutka.by
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.