Принципы работы поисковых систем


Как мы уже говорили, поисковые системы работают при помощи поисковых роботов, которые анализируют содержимое сайтов и определяют качество этих сайтов, их тематику, а также соответствие запросам пользователей, т.е. релевантность. Существуют десятки и даже сотни факторов ранжирования, но основными (для тех поисковых систем, что мы будем рассматривать, - Яндекс и Google) являются, согласно Wiki:

Статические факторы ранжирования
ВИЦ – взвешенный индекс цитирирования Yandex
PageRank – авторитетность страницы Google (PageRank)
Динамические факторы ранжирования
Внешние факторы – ссылочное ранжирование
Внутренние факторы – внутренняя оптимизация
Собственные факторы ранжирования – собственные каталоги ресурсов
Yandex-каталог
Каталог Google

Если говорить ближе к практике, то это:

   1. Текстовое соответствие - то, насколько текст страницы сайта соответствует формулировке запроса пользователя
   2. Структурирование и оформление информации на страницах сайта, семантичность вёрстки
   3. Оформление основных элементов веб-страницы (заголовок веб-страницы, оформление заголовков в тексте, верстка, кроссбраузерность)
   4. Индексируемость сайта
   5. Структура сайта
   6. Правильное использование графики
   7. Навигация по сайту
   8. Адреса страниц сайта.
   9. Ссылки на сайт с других ресурсов
  10. Внутренние ссылки со страниц сайта (особенно большое количество ссылочных блоков)
  11. тИЦ (тематический индекс цитирования)
  12. Параметры мета-тэгов (наличие ключевых слов в заголовках, keywords, описаниях и т.д.)
  13. Параметры доменов (возраст, траст, доменная зона и т.д.)
  14. Анализ внешнего ссылочного окружения (ссылки с анкорами, без анкоров, с ключевиками, без ключевиков, морд, внутренних и так далее).
  15. Наличие в каталогах ЯК, Dmoz
  16. Оптимизация изображений и других аудиовизуальных элеменов.
  17. Конкурентность тематики сайта.

На самом деле, факторов ранжирования значительно больше, и можно только предполагать, сколько именно их включается и по какой формуле они рассчитываются, однако приводя к совершенству данные факторы, вы добьётесь успеха. Итак, можно сказать, что процесс появления сайта в базе ПС происходит следующим образом:

1. Размещение сайта на хостинге.
2. Индексация.
3. Размещение в базе данных.
4. Ранжирование.
5. Появление в выдаче результатов по запросу (serp или search engine results page).

Затем вам предстоит повышение сайта в выдаче, а также борьба с фильтрами.

Фильтрами называют санкции, применяемые поисковыми системами в целях борьбы с некачественными сайтами.

Sanbox или "песочница"

«Песочница» - фильтр, который «выдерживает» молодые сайты на низких позициях в течение определенного срока. Существование для Google доказано, для Яндекса – под сомнением, однако приоритет старых сайтов в выдаче сомнений не вызывает.

Фильтр "ты последний"

Фильтр "ты последний" намеренно опускает сайт на максимально низкие позиции в выдаче по запросу (пессимизирует). Существование не доказано, однако наблюдается в Яндексе.

Взаимное цитирование или CO-citation Linking Filter

CO-citation Linking Filter – фильтр, который отслеживает тематику внутренних ссылок, на основании которой причисляет ваш сайт к той же тематичке. Существование в Google доказано. Может игнорировать ваш сайт по основной тематике, выдавая по другим запросам.

Попадение в "посмотреть схожие страницы"

Фильтр «дополнительных результатов» поиска. Группирует результаты, которые считает одинаковыми. Обитает в Google и Яндексе.

Анти-linkbombing

Существует специальный фильтр, который блокирует возможные повторения такого явления, которое получило название "Гугл-бомбинг"; фильтр понижает или удаляет сайты, на которые ведут множество ссылок с одинаковым анкором.

Непот-фильтр.

Не индексирует ссылки с сайта, хотя может не выбрасывать сам сайт из выдачи.

После наложения фильтров может последовать и удаление из выдачи, после чего вы должны убрать с сайта все элементы, которые могли к этому привести, и пишите в техподдержку (Платону Щукину, как шутливо называют оптимизаторы ТП Яндексу), получаете ответ: "Здравствуйте! Развивайте сайт для пользователей, размещайте на нем уникальную и полезную информацию и со временем он появится в поиске", повторяете несколько раз - и так до победного конца.

Вот что вам нужно знать о взаимодействии с поисковыми системами.

_____
Если Вы заметили неточность или хотите дополнить эту статью, пожалуйста, напишите по адресу editor@raskrutka.by

0 баллов
Печать Отравить ссылку другу

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Последние новости

Как коронавирус повлиял на поведение пользователей в интернете

Старший SEO-менеджер Merkle Алексис Сэндерс рассказала об этом на Search Engine Land.

  0 баллов 0

Джон Мюллер пояснил, что такое качественный контент

И объяснил, на чем нужно сосредоточиться сайтовладельцам, чтобы контент стал таковым.

  0 баллов 0

Названы 3 типа сайтов, которым нужен Sitemap

На YouTube-канале Google Webmasters появилось новое видео, в котором поясняется, для каких сайтов необходим файл Sitemap.

  0 баллов 0

Последние публикации

Как Wi-Fi аналитика помогает бизнесу зарабатывать больше

Wi-Fi аналитика — это технология сбора, анализа и использования данных о посетителях ваших физических офисов и точек продаж с помощью Wi-Fi радара.

  0 баллов 0

Ведете рекламу в интернете самостоятельно? 6000 знаков о том, как дружить с налоговой.

В законодательстве Беларуси есть ряд нюансов, незнание которых может привести к серьезным проблемам при ведении рекламной кампании. Важно их учитывать, если вы пользуетесь рекламными услугами Google, Яндекса и социальных сетей. Эти компании не являются резидентами Республики Беларусь, так что при работе с ними нужно соблюдать особые требования налогового законодательства.

  0 баллов 1

Пока ты спал

Какой интернет-канал был наиболее выгодным для бизнеса в 2015 году, и на что сделать ставку в 2016-ом? Что на самом деле предлагают агентства под соусом лидогенерации? Как продвинуть сайт и не попасть под санкции поисковых систем? Ответы на эти вопросы теперь знают те, кто побывал на Дне открытых дверей Webcom Media.

  0 баллов 2

На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки

Новый алгоритм Яндекса, который поднял на уши Байнет и Рунет. Кардинальные изменения в мобильной выдаче Google. Малозатратные, но эффективные способы увеличения прибыли в кризис. Закулисные тайны интернет-маркетинга, раскрытые «человеком в маске».

  0 баллов 0

Тайный спикер дня SEO на Неделе Байнета: Что же делать? Надо делать то же, что и они – обманывать клиента!

Анонимный спикер. Все, что мы о нем знаем: человек, который имеет более 10 лет опыта в SEO. Начинал фрилансером, дорос до директора (владельца), сейчас занимается другим бизнесом.

  0 баллов 0

Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Роман Лапей
Компания: Частное лицо
Должность: Частное лицо
1 балл
Лида Матвеева
Компания: °dewpoint
Должность: Управляющий
0 баллов
Евгений Таболин
Компания: Агентство интернет рекламы v10ky
Должность: Директор
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Студия Дмитрия Кравцова
Разработка сайтов, создание фирстиля, производство видеороликов
0 баллов
Piplos
Аутсорсинговое агентство
0 баллов
Generic Solution
Разработка сайтов на "1С-Битрикс", создание уникальных дизайнов...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов