Выбираем дизайн. Дизайн и юзабилити.


Замечали ли вы, что, как ни крути, а чем аскетичнее сайт, тем более приятен он глазу (при условии, конечно, что нам интересно и содержание)? Взять тот же bash.org или Yandex.ru – все простенько, со вкусом, ничего лишнего не мелькает, не нужно напрягать глаза, читая текст, сплошное удовольствие. А «тяжелые» для загрузки сайты, с Flash-анимацией, с ярким фоном-картинкой хороши разве что для потомственных магов и целителей, коих развелось немеряно, и чтобы на фоне обязательно свеча и черная кошка, и колода карт. Ну, или для цветочно-свадебных магазинов.

Яндекс на запрос «дизайн сайта» выдает более ста пятидесяти миллионов страниц, и это значительно больше, чем нашлось бы на крыше у Карлсона. Казалось бы, создание сайтов дело не такое уж сложное, перспективное и даже прибыльное. Но хороший дизайн сайта – это несколько большее, чем знание html и java вкупе с наличием некоторого художественного вкуса и воображения. Каждый дизайнер старается не только продемонстрировать свои работы с лучшей стороны, но и объяснить, почему то, что он сделал, - хорошо. Забавно бывает читать примечания к образцам работ: «Мы сошлись во мнении, что со страниц сайта фруктовый сок должен буквально брызгать! Яркие, сочные краски, сумасшедшая палитра цвета, призваны будоражить фантазию и аппетит!» (пунктуация сохранена). Фруктовый сок и восторг «брызжет» не только со страниц сайта, но и из текста, призывая к скорейшему сотрудничеству.

Самое первое впечатление о сайте складывается благодаря дизайну. И оно может сразу отправить посетителя на поиски других, лучших страниц. Например, мы заходим на страницу клуба болельщиц ЦСКА, - и тут же получаем требование загрузить дополнительно плагины для браузера. Дело хорошее, полезное, за прогрессом нужно бежать, спотыкаясь, но я не хочу этого делать, и не знаю, как, и кто должен вообще беспокоиться о моем комфортном вхождении, - я или создатель сайта?

Или же другой сайт, который предлагает милый флеш-ролик перед тем, как продемонстрировать кнопку «Вход на сайт». Один раз посмотрим с удовольствием, второй терпеливо, а третий…

Рассмотрим подробнее, какие же ошибки делают начинающие (и даже профессиональные) веб-мастера, а также их заказчики, при создании сайтов.

Одной из основных технических ошибок является заготовка сайта «под один браузер». И не только браузер, - под одно разрешение экрана, на одной скорости Интернета. Например, при объеме страницы, большем, чем разрешение, может появиться горизонтальная полоса прокрутки, которая очень неудобна в использовании. Не нужно объяснять, что пользователи приходят самые разные, у каждого свои технические параметры, кто-то заходит и вовсе с телефона, поэтому следует обеспечить максимум удобства для каждого. К этому следует отнести и скорость загрузки страницы, учитывая интересы тех, кто еще выходит в Интернет по dial-up. Также зачастую не рассматривается вид страницы с отключенными изображениями, из-за чего текст может «наползать» строчка на строчку, и портить общую картину. Еще существует прием из серии «под один…», – под одного заказчика. Сайт действительно делается в наилучшем соответствии с пожеланиями клиента, но только его одного. Фактически, заказ выполняется, но практической пользы это никому не приносит.

Другая ошибка – стремление сделать сайт «супер-пупер» красивым, насыщая его большим количеством изображений и анимации. Это привлекает внимание ненадолго, а потом утомляет зрение и восприятие. Впрочем, полное отсутствие графики понижает шансы страницы быть просмотренной до конца и, там более, запомниться посетителям, до минимума, так что нужно искать «золотую середину». Некоторые еще пытаются экспериментировать с цветами. Скажем, красные буквы на черном фоне (см. неофициальный сайт группы «Алиса») выглядят эффектно, но совершенно нечитаемы. Нового слова тут никто не придумал, светлый фон с темными буквами наиболее удобен для чтения.

Следующая недоработка, которая зачастую имеет место быть на сайтах, - именно недочет, а не ошибка, - отсутствие общей концепции, общего стиля сайта. На главной странице все гладко и красиво, как на свадьбе, страницы второго уровня уже шаблонные, а на задворках стыдливо таятся недоработанные «Контакты» и какие-нибудь «Статьи по теме». Разработка web-стиля компании на порядок повышает ее общий рейтинг.

Недостаточно иметь сайт красивый, он должен быть построен еще и таким образом, чтобы легко индексироваться поисковиками, что отсылает нас к «скелету» любой web-страницы, - html-коду, особый акцент делая на мета-тэгах с описанием страницы и ключевыми словами сайта. Код должен быть простым и «легким» (можно использовать таблицы CSS), без ошибок, с обязательно указанной в начале каждого html-документа версией.

И вновь вспомним про бич 21-го века, отсутствие должной грамотности. Нельзя найти такой сайт, чтобы безграмотный текст на нем был чем-то оправдан. Продаете ли вы косметику или запчасти для автомобилей, грамматические ошибки позорны для серьезной компании и, кроме того, препятствуют продвижению сайта в поиске. Найдя в поиске «оффициальный сайт», вряд ли кто-то захочет туда зайти, и не поможет даже «Красный цвет», который «выбран для создания логотипа компании и основным при оформлении сайта, как цвет привычно ассоциирующийся в сознании большинства, цвет роскоши и сексуальности».

Самому же заказчику необходимо знать: ЗАЧЕМ ему сайт, СКОЛЬКО он может на него потратить, и НА КОГО сайт рассчитан. Зачастую проблема создания хорошего сайта для дизайнера заключается в заказе типа: «хочу чтоб на красивеньком фоне дынь-дынь-дынь, слева столбик тюк и вот по центру маза какая-нить и фоту мою обязательно!» (с) Четко сформулированные желания – первый шаг к успешному творчеству.

В любом случае, при создании сайта на первое место нужно ставить его «юзабельность», - удобство в использовании, затем контент, а потом уже внешний вид. А если вам удастся соединить воедино и то, и другое, - тогда честь и хвала, и большого наплыва посетителей.

А вообще, есть три универсальных правила юзабилити:
1. Сайт понятен.
2. Сайт работает на всех носителях.
3. Сайт выполнен без излишеств типа "А вот это предупреждение мы сделаем синим, потому что все делают предупреждения красным, а мы оригинальные!"

равно

Хороший сайт.

А всё остальное от лукавого.

_____
Если Вы заметили неточность или хотите дополнить эту статью, пожалуйста, напишите по адресу editor@raskrutka.by
 

0 баллов
Печать Отравить ссылку другу

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Последние новости

Как коронавирус повлиял на поведение пользователей в интернете

Старший SEO-менеджер Merkle Алексис Сэндерс рассказала об этом на Search Engine Land.

  0 баллов 0

Джон Мюллер пояснил, что такое качественный контент

И объяснил, на чем нужно сосредоточиться сайтовладельцам, чтобы контент стал таковым.

  0 баллов 0

Названы 3 типа сайтов, которым нужен Sitemap

На YouTube-канале Google Webmasters появилось новое видео, в котором поясняется, для каких сайтов необходим файл Sitemap.

  0 баллов 0

Последние публикации

Как Wi-Fi аналитика помогает бизнесу зарабатывать больше

Wi-Fi аналитика — это технология сбора, анализа и использования данных о посетителях ваших физических офисов и точек продаж с помощью Wi-Fi радара.

  0 баллов 0

Ведете рекламу в интернете самостоятельно? 6000 знаков о том, как дружить с налоговой.

В законодательстве Беларуси есть ряд нюансов, незнание которых может привести к серьезным проблемам при ведении рекламной кампании. Важно их учитывать, если вы пользуетесь рекламными услугами Google, Яндекса и социальных сетей. Эти компании не являются резидентами Республики Беларусь, так что при работе с ними нужно соблюдать особые требования налогового законодательства.

  0 баллов 1

Пока ты спал

Какой интернет-канал был наиболее выгодным для бизнеса в 2015 году, и на что сделать ставку в 2016-ом? Что на самом деле предлагают агентства под соусом лидогенерации? Как продвинуть сайт и не попасть под санкции поисковых систем? Ответы на эти вопросы теперь знают те, кто побывал на Дне открытых дверей Webcom Media.

  0 баллов 2

На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки

Новый алгоритм Яндекса, который поднял на уши Байнет и Рунет. Кардинальные изменения в мобильной выдаче Google. Малозатратные, но эффективные способы увеличения прибыли в кризис. Закулисные тайны интернет-маркетинга, раскрытые «человеком в маске».

  0 баллов 0

Тайный спикер дня SEO на Неделе Байнета: Что же делать? Надо делать то же, что и они – обманывать клиента!

Анонимный спикер. Все, что мы о нем знаем: человек, который имеет более 10 лет опыта в SEO. Начинал фрилансером, дорос до директора (владельца), сейчас занимается другим бизнесом.

  0 баллов 0

Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Дмитрий Кукреш
Компания: ООО "Эльф Групп"
Должность: СЕО
-3 баллов
Дмитрий Ярмакович
Компания: Гусаров Групп
Должность: SEO-специалист
1 балл
Алексей Асаёнок
Компания: DIEFIS
Должность: Руководитель отдела разработок. SEO.
-1 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

IMCREDO
Полный спектр услуг по продвижению в англоязычном сегменте интернет:...
0 баллов
Seolect
Продвижение сайтов, реклама в Интернет, интернет-консалтинг
-1 баллов
Вереск
Продвижение сайтов, разработка сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов