Выбираем тему и формат сайта. Узнаём о поисковых роботах, файле Robots.txt и индексации. Метатэги
Конечно, любой знает всё о политике, футболе и женщинах. Но насколько сложным будет продвижение по выбранной вами тематике? К примеру, ниша политики плотно занята новостными сайтами, аналитическими сайтами, блогами политиков и обозревателей. Про женщин вообще молчим – адалт-партнёрки и запрос «скачать порно» были облюбованы, кажется, задолго до того, как появился Интернет. Что касается футбола, то это менее плотная ниша, и если вы хотите туда попасть, нужно постараться чуть меньше. В любом случае, прежде чем занять место в тематической нише, задайте себе вопрос: «А смогу ли я продвинуть свой сайт по ключевым словам, относящимися к этому».
Многие блоггеры делают следующую ошибку – они готовятся писать «обо всём и немножко о погоде». Предположим, что блоггер делает это настолько интересно, что читатели будут готовы узнавать о том, что автор кушал на завтрак и какие носки одел. Лояльность со стороны пользователей – налицо. Однако будет ли лояльность со стороны поисковых систем?
Как происходит появление сайта в Яндекс, Google, Rambler и других поисковых системах, которыми вы пользуетесь? Ваш сайт появляется на хостинге с прописанным файлом Robots.txt. В этом файле прописываются функции Disallow, которые обозначают недоступность определенных страниц для определенных роботов. Выглядит это так:
User-agent: (тут прописывается имя робота, для которого вы закрываете страницы, или звёздочка, если вы хотите закрыть страницы для всех роботов)
Disallow: (тут прописывается адрес страниц, которые вы хотите сделать недоступными)
Зачем закрывать страницы от индексации, ведь чем больше страниц в индексе, тем лучше? Это могут быть страницы, где содержится личная информация пользователей или, например, страницы, доступ к которым вы хотите открыть только зарегистрированным пользователям. Также вы можете закрыть страницы от некоторых роботов, - например, робота Yahoo!, если вас не интересует наличие сайта в поисковой системе Yahoo! и вы не хотите лишней нагрузки на сервер. После этого робот просматривает страницы и отправляет их в своего рода архив, который просматривается каждый раз, когда пользователь делает запрос (этот архив и называется индексом).
Следующий этап оптимизации – прописывание тэгов <keywords> и <description>, о которых мы поговорим подробнее. Эти тэги обычно не влияют на позиции вашего сайта в поисковой системе. Но они помогают поисковой системе понять, о чём сайт и какой материал, содержащийся на нём, будет полезен пользователю, задавшему запрос. Выглядят они так:
<meta name='keywords' content=раскрутка сайта, продвижение сайта, поисковая оптимизация, поисковое продвижение, заказать раскрутку сайта, обучение поисковому продвижению, раскрутить сайт самостоятельно, новости SEO, SEO-персоны' />.
Размер тэга не ограничен, однако некоторые считают оптимальным количеством не более 300 слов. Ключевые слова делятся на три вида:
- высокочастотные (те, которые пользователи набирают чаще всего («раскрутка сайта», «SEO», «оптимизация»);
- среднечастотные (соответственно, более редкие запросы, например «раскрутить сайт самостоятельно», «найти курсы по SEO»);
- низкочастотные (самые редкие, но относящиеся к теме: «Узнать секреты SEO», «продвижение сайта в системе Baudi»).
Для веб-мастера наиболее выгодно быть в ТОП по высокочастостным запросам, однако средне- и низкочастотные также могут дать немало трафика. Поэтому, составляя тэг keywords, вы должны обеспечить наличие в нём всех видов слов.
<meta name='description' content=’Raskrutka.by – лучший сайт по SEO, новости SEO, интересные интервью, советы по самостоятельной оптимизации и продвижению сайтов. С Raskrutka.by вы всегда будете в ТОП!' />
Важно не дублировать эти два тэга, так как keywords создаётся для роботов, а description – для пользователей. Из последнего тэга составляется сниппет (описание сайта в выдаче, прямо под названием сайтов), и если пользователя заинтересует этот сниппет, то он перейдёт на ваш сайт.
Возвращаясь к вопросу выбора темы сайта, вам стоит задуматься: какие ключевые слова вы можете использовать в своём тэге keywords (такие тэги могут делаться как для всего сайта, так и для каждой страницы, но об этом позже)? Если ваш сайт или блог будет «обо всём», то в keywords придётся прописывать высокочастотники, которые будет очень трудно продвинуть, или множество низкочастотников, осуществлять продвижение по которым будет очень сложно. Поэтому старайтесь придерживаться одной тематики сайта, и желательно той, по которой будет не слишком сложно осуществить продвижение. Например, если вы хотите писать про футбол, то возьмите не футбол вообще, - потому что наполнять его вы сможете только копипастом с других сайтов, а, скажем, футбол в отдельно взятой стране или какую-то одну команду. Благодаря этому вы сможете включить в своей keywords: футбол, футбольный клуб «Динамо», «Динамо» Минск, фанаты Динамо, матчи Динамо в октябре и так далее.
Во-первых, это поможет поисковой системе определить тематику сайта с более высокой точностью.
Во-вторых, это способствует появлению на сайте только целевой аудитории, то есть той, которая будет активно взаимодействовать с вашим контентом, читая новости и оставляя комментарии.
В-третьих, продвижение по таким запросам будет намного проще.
Что касается тэга description, то при наличии определенной темы его также легче составить. И пользователи, и поисковые системы не лояльны к тем, кто пишет: «Это сайт для тех, кто хочет пообщаться и хорошо провести время!», «Этот блог обо всём на свете», «Это ресурс Васи Иванова с фотками, картинками и приколами». Пользователь не хочет терять своё время, просматривая нерелевантные (не соответствующие запросу, вредоносные, некачественные сайты), поисковые системы не станут просматривать такие сайты и включать их в выдачу, поэтому тщательно подойдите к вопросу тэгов.
Вообще, то, что важнее всего в SEO, - это контент, т.е. содержание сайта. Контент должен быть тематическим (относящимся к общей теме сайта), уникальным (не скопированным с других сайтов, - хотя бы минимально обработанным), интересным для пользователя. Будет такой контент – будут пользователи и обратные ссылки, которые так важны для продвижения сайта.
Итак, вы должны знать о своём будущем сайте то, что:
- он должен быть не слишком сложным для продвижения;
- на нём должен быть интересный контент.
Теперь попробуем выбрать формат. Тут не существует оптимального варианта. Плюсы и минусы ведения сайтов и блогов неоднократно расписывались. Новичку, пожалуй, лучше начинать с блога, который может касаться одной только тематики и не требует слишком обширных знаний в области техники. Продвинуть блог также несколько проще, - при помощи постовых, участия в эстафетах и конкурсах, которых в блогосфере очень много. Зато сайт может быть более многофункциональным и тематическим. В любом случае, всё зависит от того, насколько Вы уверены в своих силах, чтобы продвинуть блог или большой сайт.
Продвижение сайта – очень ответственная задача. Время, когда сайты делались для себя и для своих друзей, а также как просто удобный способ складирования информации, прошло,. Поэтому думать о том, как вы будете продвигать сайт и чем приманивать посетителя, стоит уже на стадии задумки сайта.
_____
Если Вы заметили неточность или хотите дополнить эту статью, пожалуйста, напишите по адресу editor@raskrutka.by
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.