SMO. Что такое? Кто такой? Как осуществить?
Одной из причин этого является максимальная приближенность к аудитории, - ведь блог ценен читателями, а про социальную сеть вообще говорить не приходится. Одной из главных потребностей человека и главнейшей причиной существования Интернета в целом является желание людей общаться. Пожалуй, мало что может так хорошо рассказать тому же рекламодателю о потенциальной аудитории, поскольку аудитория рассказывает о себе сама, подробно, обо всех интересах, увлечениях и даже материальном положении. Даже таргетинг является несколько спорным вопросом с этической точки зрения, а тут – все абсолютно добровольно и с высокой долей точности.
То же самое и блоги, - люди интересуются друг другом, им нравится читать и комментировать, и к рекламе в блогах они относятся более лояльно; тем более, что посетителей легче приманить на блог, чем на сайт, если тема их действительно занимает.
Феномен успеха блогосферы заключается и в том, что она соединяет в себе практически все черты различных ресурсов Сети, - он может быть визиткой корпорации, рекламным сайтом вашего творчества, учебником по – например, SEO, политическим порталом, форумом, клубом по интересам, - и все это в трех колонках информации (именно такой дизайн считается наиболее удачным). Здесь существуют и свои стандарты (для блогов, взято из Wikipedia, комментарии авторские):
1. Часто обновляемый контент (хотя и тут должны быть некоторые ограничения, поскольку по три поста в день, какими бы они ни были интересными, утомят читателя);
2. Оригинальный контент (логично).
3. Тематичность контента (поскольку блог «обо всем» будет интересен только в том случае, если вы – знаменитость, хотя бы мелкого масштаба).
4. Размер публикации не менее 5 абзацев (спорно. В феврале этого года большой ажиотаж вызывали записи, с минимумом слов: «Умер Егор Летов»; «Умер Александр Абдулов», «Умер Александр Солженицын»).
5. Контент - повод для беседы, а не энциклопедическое знание (действительно, популярные посты – это те, с которыми хочется спорить или которые предлагают читателю заполнить условную форму: «А у меня…», «А я…»).
6. Умение автора писать под веб (желательно).
SMO происходит по несложной схеме – определение аудитории, определение методов, которыми вы будете продвигать сайт, а также материалов (видео, статьи, иное, ставка на «дружелюбие»), - собственно продвижение. Есть тут и свои запреты, - чрезмерно активный пиар, пропаганда негуманитарных ценностей, спамерство и т.д.
В сущности, правила продвижения блогов понятны и просты, это не открытия, а всего лишь плоды анализа, - общайтесь активно, пишите интересно, рекламируйте неназойливо. Основная сложность заключается в том, чтобы создать что-то уникальное, поскольку не осталось, пожалуй, неохваченных блогами тем, которые могли бы привлечь сразу много пользователей. Попробуйте посчитать сами количество блогов, посвященных тому же SEO, - мы сбились со счета на втором десятке, потому что кончились пальцы.
Вот тут-то на сцену и выходит следующий фаворит – RSS, «концентрат» Интернета. Идея размещения в них рекламы не нова, но набирать обороты начала именно сейчас. Только что Google объявил о введении контекстной рекламы AdSense в новостные ленты, где они, несомненно, привлекут внимание пользователя в силу аскетизма самих лент. В России рекламой в RSS активно занимается компания Блогус. Кстати, для самых популярных лент уже пришла пора отменить бесплатность, лучше рассылку только с рекламой, а без – за символическую плату. Вообще, плюсы рекламы в лентах и рассылках вполне очевидны – конкретная аудитория, конкретная тематика; из минусов, - пользователи могут быть недовольны.
И, конечно же, нельзя обойти вниманием самых популярных персон этого сезона – социальные сети. Что касается MySpace, то он бьет всех, как пожелает, поскольку 2 миллиона уникальных пользователей в месяц, это, знаете ли, звучит. И FaceBook со своим потрясающим ростом на сотни процентов тоже. Не использовать на таких ресурсах рекламу было бы просто стыдно, и ее используют активно. Хотя, по статистике, это не самый удачный вариант, - во-первых, большая часть аудитории нецелевая, во-вторых, многие считают, что реклама их «раздражает и отвлекает», да и, опять же, таргетинг. Но при такой аудитории это не имеет слишком большого значения. Тот же FaceBook считает, что даже комментирование рекламных видеороликов, недавно введенное, значительно повысит эффективность рекламы.
Пользователям, желающим продвинуться в сетях, рекомендуется активное участие в различных сообществах, повышение репутации вплоть до перевоплощения в бренд, и уже из этого должны вытекать всевозможные блага.
В общем, все это достаточно очевидные истины. Там, где будет приложено много труда, что-то да взрастет, и многие блоггеры, годами собирающие друзей, теперь могут рассчитывать на пару золотых монет. Однако есть и печальная сторона вопроса – при популяризации SMO, при желании сделать свою страницу, какой бы она ни была, блогом или анкетой в сети, инструментом для повышения узнаваемости или заработка, - будет становиться все меньше людей, все больше брендов. Конечно, очевидно, что Интернет прочно стал на рельсы повальной монетизации (те же социальные сети постепенно вводят платные сервисы, например, право «невидимости» на Одноклассниках), однако же чаши весов «доход – удовольствие пользователей» должны находиться в равновесии, потому что без удовольствия пользователей чаша дохода просто слетит. Как пример – отмена базовых аккаунтов в ЖЖ, которая вызывала большую волну возмущения пользователей. И, хотя СУП делал намеки на возвращение и попытки урегулировать рекламу (видна только незарегистрированным пользователям, только тем, кто не во френд-ленте и так далее), ничего из этого не вышло, и ЖЖ-сты по-прежнему недовольны.
Помимо того, на чем базируется успешность SMO? На интересе аудитории. Возможно ли, чтобы блог стал слишком интересным, нарочито интересным? Искусственное привлечение внимания также лишает страницы чего-то ценного, хотя это уже, конечно, не SEO, а лирика. Но вспомним ситуацию американского парня Джоша, у которого PR дневника стал равным 100 (по ошибке Google). Его мнение стало так много значить для аудитории, что он стал пытаться писать интересное и умное, но справлялся с этим не слишком хорошо. Так что красивые числа – не всегда означают хорошее качество, о чем не следует забывать.
Что касается прогнозов, то есть мнение, что социальный маркетинг утроит свои затраты в течение 3 лет; это более чем вероятно, хотя даже рекламодателям придется признать, что бесконечно насыщать рекламой нельзя ничто, пусть и кажущийся бесконечным Интернет (который, впрочем, может закончиться как раз года через два-три). Но, так или иначе, для оптимизаторов, особенно начинающих, SMO - очень хорошее подспорье, которым не следует пренебрегать.
_____
Если Вы заметили неточность или хотите дополнить эту статью, пожалуйста, напишите по адресу editor@raskrutka.by
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.