CМИ Байнета: с чем празднуем?
Небольшой обзор нескольких сайтов белорусских газет.
I. Советская Белоруссия (sb.by).
Газету «Советская Белоруссия» , она же – «Беларусь сегодня» без сомнения можно назвать официальным рупором страны. Поэтому требования к её сайту также должны быть завышены даже в условиях сравнительно низкого интереса к представительству в байнете различных официальных ведомств. Другими словами, всё в этом сайте должно быть прекрасно, - и дизайн, и контент, и комментарии.
Созданием сайта «СБ», согласно копирайту, занимались ace.by, продвижением – apriori.by. И те, и другие выполнили поставленную перед ними задачу вполне успешно. Даже неопытный пользователь не заблудится на сайте и сможет найти нужную информацию., при помощи меню или поиска. Пожалуй, единственным недостатком можно назвать слишком крупные баннеры, ведущие на различные поддомены сайта, например, discuss.sb.by (форум). Контент сайта – свежие новости и статьи, которые обновляются в течение дня, а также комментарии пользователей, которые проходят премодерацию. Как можно было заметить, администратор сайта активно вступает в дискуссии с посетителями.
Отдельно можно отметить наличие на сайте сборника официальной документации (декреты, указы и т.д.), а также собственного блогосервиса, который, правда, доступен только для популярных белорусских персон. Рекламы на сайте нет никакой, даже баннеров на сайта Президента РБ, чем славятся практически все официальные сайты Беларусь, - только частично заполненный раздел бесплатных частных объявлений. Хотя согласно сервису 1morda.ru, стоимость ссылки со страницы sb.by равна 48-63 WMZ.
II. Рэспублiка (respublika.info)
«Рэспублiка» в своё время успела прославиться размещением на своих страницах рекламных ссылок. Что характерно, - в настоящий момент они находятся на прежних местах, в том числе «гинекология урология» и «Вам нужна защита бетона, доверьте эту проблему нам». В остальном, дизайн сайта проще, чем у «СБ», - колонка главных тем с анонсом, колонка рубрик и некоторое количество информеров (погода, курс валют и т.д.). Имеется рейтинг самых популярных материалов, небольшой форум. Собственно, сайт является практически идентичным дублем бумажной версии, и, как и сайт «СБ», прост в пользовании. Помимо ссылок, на сайте присутствую лишь баннеры на тематические ресурсы. Разработкой и продвижением представительства газеты в Сети занималась дизайн-студия db.by. Стоимость ссылки – 14-15 WMZ.
III. Народная газета (ng.by)
Создатель сайта - web-express.ru. Из недостатков дизайна сразу бросается в глаза отсутствие оптимизации сайта под все расширения экрана (на 1024х768 уже появляется горизонтальная прокрутка). Также при прокрутке вниз, по бокам текстового блока с анонсом статей присутствуют белые поля, что не придают слишком привлекательный вид сайту. Значительный недостаток юзабилити – неудобная кликабельность, т.е. из блока Заголовок-Анонс-Начало текста -Подпись-Знак «Читать дальше» не сразу понятно, на что именно кликать, чтобы прочесть текст полностью. Тем более, что в разных частях страницы разные гипертекстовые ссылки: например, в одном разделе кликабельны заголовки, в другой – только названия рубрик. В одном из названий рубрик есть ошибка, - «Все что вы хотели спросить», что само по себе мелочь, но для республиканской газеты как-то несолидно. На сайте присутствует PDF-версия сайта, а также громко заявленное «блоги», что по сути оказывается одной лишь авторской колонкой. Есть также небольшой архив официальной документации. Стоимость ссылки – 32-33 WMZ.
IV. Белорусская деловая газета (bdg.by)
Про дизайн сайта плохого слова сказать не приходится, - простой, текст воспринимается хорошо, навигация удобная. Слабое звено сайта – это контент. Немалая часть материалов является обычным копипастом с крупных новостных порталов, например, с Ленты, причем в одном случае источник указывается как lenta.ru, а в другом – как Лента.Ру (некликабельно). И, если в бумажной версии это не расцениватся как недостаток, неуникальность контента – сами понимаете, Яндекс не будет рад. На сайте имеется рекламный баннер медицинской тематики, а также большой баннер исследования Акавитой аудитории байнета. Также есть ссылка на проект сайта, находящийся на поддомене who.bdg.by с досье известных персон Беларуси. Автор сайта и поставщик SEO-услуг неизвестны. Стоимость ссылки – 26-52 WMZ.
V. Знамя Юности (zn.by)
Газета для детей и подростков «Знамя юности» ранее располагалась на сайте zu.by, однако сейчас там располагается портал «Здесь юмор», а газета переехала на zn.by. Пожалуй, это самый прогрессивный сайт из многих белорусских, - там есть даже раздел «Подкасты», появившийся несколько дней назад, но еще, правда, пустой. Вообще, сайт нуждается в активной доработке, да и дизайн мог бы быть более ярким, - все-таки молодежная газета. Правда, контент там не совсем молодежный, - например, редкий подросток долетит до середины фразы: «говорит заведующая кафедрой оториноларингологии Белорусской медицинской академии последипломного образования доктор медицинских наук профессор Людмила Петрова». Журналиста можно понять, - ему платят деньги за количество знаков, но для Сети эта фраза достаточно тяжелая. А заголовок «Репу, брюкву и редис – посади, не ленись!» вряд ли приведет в восторг юных читателей. Впрочем, это уже проблема контента газеты, а не сайта.
Если говорить о тяжести, на сайте также присутствует видео (которое к подкастам не отнесли), скопированное с сайта websmi.by (или же websmi заимствует его у «Знаменки», но о websmi мы поговорим чуть ниже). Раздел «Блоги» заставил бы заплакать даже Лебедева, - три записи, из которых две дублируются, а вторая – реклама блога про Линукс. Впрочем, так как переезд сайта состоялся сравнительно недавно, можно надеяться, что все вышеперечисленное – явление временное. Разработчик сайта неизвестен, а ему также можно было бы попенять за низкий уровень кликабельного юзабилити, - ни заголовок, ни анонсы, ни фото некликабельны, а маленькая кнопка «Подробнее…» под статьей заметна не сразу. В целом, сайт газеты производи скорее впечатление блога, нежели официальной страницы, с которого можно было бы продавать ссылки по цене 28-41 WMZ.
VI. Веб-журналист (websmi.by)
Газета Websmi.by примечательна тем, что она выпускается первым набором специальности веб-журналистика Института журналистики БГУ. Собственно сайт представляет собой стандартный блог на Wordpress и делается силами начинающих студентов. Собственно, издание является учебным, однако по контенту не всегда дотягивает даже до среднего уровня блога «для себя». Впрочем, требовать многого от начинающих не стоит, тем более, что авторы стараются поднимать дискутабельные и интересные тематики, актульные новости из белорусских реалий, а умение писать рано или поздно приложится. Это один из немногих проектов web 2.0-ного плана, которые обещают вырасти во что-то достаточно качественное, - как положительный пример можно привести предлагаемую пользователям подборку хороших белорусских ресурсов смежных тематик. Конечно, работать еще есть над чем, - например, над вставкой фотографий, которые в анонсе «расползаются» и выглядят непрезентабельно. Но перспективы определенно имеются. Разработчик неизвестен, ссылка с блога пока что ничего не стоит.
Подводя небольшой итог нашему обзору, мы можем отметить: приличия соблюдены, но чего-то принципиально отличного от бумажных СМИ в байнете нет. Возможно, культура web 2.0 еще вольется в наше сознание, равно как использование подкастов и прочих масштабных возможностей Сети, и мы будем на это надеяться. А пока что белорусские веб-СМИ официального ракурса можно рассматривать как «газета-для-тех-кому-лень-дойти-до-киоска».
Стоимость ссылки рассчитывалась условно при помощи сервиса 1morda.ru.
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.