CМИ Байнета: с чем празднуем?


Небольшой обзор нескольких сайтов белорусских газет.

Вчера в Беларуси отмечали день «акробатов пера, виртуозов фарса, шакалов ротационных машин», то есть, - день журналистики и журналистов. В связи с этим Raskrutka.by решила провести небольшое исследование, связанное с представительством белорусских СМИ в Интернете. Для этого мы возьмем несколько газетных сайтов и рассмотрим их по дизайну, юзабилити, контенту и некоторым другим критериям.

I. Советская Белоруссия (sb.by).

Газету «Советская Белоруссия» , она же – «Беларусь сегодня» без сомнения можно назвать официальным рупором страны. Поэтому требования к её сайту также должны быть завышены даже в условиях сравнительно низкого интереса к представительству в байнете различных официальных ведомств. Другими словами, всё в этом сайте должно быть прекрасно, - и дизайн, и контент, и комментарии.

Созданием сайта «СБ», согласно копирайту, занимались ace.by, продвижением – apriori.by. И те, и другие выполнили поставленную перед ними задачу вполне успешно. Даже неопытный пользователь не заблудится на сайте и сможет найти нужную информацию., при помощи меню или поиска. Пожалуй, единственным недостатком можно назвать слишком крупные баннеры, ведущие на различные поддомены сайта, например, discuss.sb.by (форум). Контент сайта – свежие новости и статьи, которые обновляются в течение дня, а также комментарии пользователей, которые проходят премодерацию. Как можно было заметить, администратор сайта активно вступает в дискуссии с посетителями.

Отдельно можно отметить наличие на сайте сборника официальной документации (декреты, указы и т.д.), а также собственного блогосервиса, который, правда, доступен только для популярных белорусских персон. Рекламы на сайте нет никакой, даже баннеров на сайта Президента РБ, чем славятся практически все официальные сайты Беларусь, - только частично заполненный раздел бесплатных частных объявлений. Хотя согласно сервису 1morda.ru, стоимость ссылки со страницы sb.by равна 48-63 WMZ.

II. Рэспублiка (respublika.info)

«Рэспублiка» в своё время успела прославиться размещением на своих страницах рекламных ссылок. Что характерно, - в настоящий момент они находятся на прежних местах, в том числе «гинекология урология» и «Вам нужна защита бетона, доверьте эту проблему нам». В остальном, дизайн сайта проще, чем у «СБ», - колонка главных тем с анонсом, колонка рубрик и некоторое количество информеров (погода, курс валют и т.д.). Имеется рейтинг самых популярных материалов, небольшой форум. Собственно, сайт является практически идентичным дублем бумажной версии, и, как и сайт «СБ», прост в пользовании. Помимо ссылок, на сайте присутствую лишь баннеры на тематические ресурсы. Разработкой и продвижением представительства газеты в Сети занималась дизайн-студия db.by. Стоимость ссылки – 14-15 WMZ.

III. Народная газета (ng.by)

Создатель сайта - web-express.ru. Из недостатков дизайна сразу бросается в глаза отсутствие оптимизации сайта под все расширения экрана (на 1024х768 уже появляется горизонтальная прокрутка). Также при прокрутке вниз, по бокам текстового блока с анонсом статей присутствуют белые поля, что не придают слишком привлекательный вид сайту. Значительный недостаток юзабилити – неудобная кликабельность, т.е. из блока Заголовок-Анонс-Начало текста -Подпись-Знак «Читать дальше» не сразу понятно, на что именно кликать, чтобы прочесть текст полностью. Тем более, что в разных частях страницы разные гипертекстовые ссылки: например, в одном разделе кликабельны заголовки, в другой – только названия рубрик. В одном из названий рубрик есть ошибка, - «Все что вы хотели спросить», что само по себе мелочь, но для республиканской газеты как-то несолидно. На сайте присутствует PDF-версия сайта, а также громко заявленное «блоги», что по сути оказывается одной лишь авторской колонкой. Есть также небольшой архив официальной документации. Стоимость ссылки – 32-33 WMZ.

IV. Белорусская деловая газета (bdg.by)

Про дизайн сайта плохого слова сказать не приходится, - простой, текст воспринимается хорошо, навигация удобная. Слабое звено сайта – это контент. Немалая часть материалов является обычным копипастом с крупных новостных порталов, например, с Ленты, причем в одном случае источник указывается как lenta.ru, а в другом – как Лента.Ру (некликабельно). И, если в бумажной версии это не расцениватся как недостаток, неуникальность контента – сами понимаете, Яндекс не будет рад. На сайте имеется рекламный баннер медицинской тематики, а также большой баннер исследования Акавитой аудитории байнета. Также есть ссылка на проект сайта, находящийся на поддомене who.bdg.by с досье известных персон Беларуси. Автор сайта и поставщик SEO-услуг неизвестны. Стоимость ссылки – 26-52 WMZ.

V. Знамя Юности (zn.by)

Газета для детей и подростков «Знамя юности» ранее располагалась на сайте zu.by, однако сейчас там располагается портал «Здесь юмор», а газета переехала на zn.by. Пожалуй, это самый прогрессивный сайт из многих белорусских, - там есть даже раздел «Подкасты», появившийся несколько дней назад, но еще, правда, пустой. Вообще, сайт нуждается в активной доработке, да и дизайн мог бы быть более ярким, - все-таки молодежная газета. Правда, контент там не совсем молодежный, - например, редкий подросток долетит до середины фразы: «говорит заведующая кафедрой оториноларингологии Белорусской медицинской академии последипломного образования доктор медицинских наук профессор Людмила Петрова». Журналиста можно понять, - ему платят деньги за количество знаков, но для Сети эта фраза достаточно тяжелая. А заголовок «Репу, брюкву и редис – посади, не ленись!» вряд ли приведет в восторг юных читателей. Впрочем, это уже проблема контента газеты, а не сайта.

Если говорить о тяжести, на сайте также присутствует видео (которое к подкастам не отнесли), скопированное с сайта websmi.by (или же websmi заимствует его у «Знаменки», но о websmi мы поговорим чуть ниже). Раздел «Блоги» заставил бы заплакать даже Лебедева, - три записи, из которых две дублируются, а вторая – реклама блога про Линукс. Впрочем, так как переезд сайта состоялся сравнительно недавно, можно надеяться, что все вышеперечисленное – явление временное. Разработчик сайта неизвестен, а ему также можно было бы попенять за низкий уровень кликабельного юзабилити, - ни заголовок, ни анонсы, ни фото некликабельны, а маленькая кнопка «Подробнее…» под статьей заметна не сразу. В целом, сайт газеты производи скорее впечатление блога, нежели официальной страницы, с которого можно было бы продавать ссылки по цене 28-41 WMZ.

VI. Веб-журналист (websmi.by)

Газета Websmi.by примечательна тем, что она выпускается первым набором специальности веб-журналистика Института журналистики БГУ. Собственно сайт представляет собой стандартный блог на Wordpress и делается силами начинающих студентов. Собственно, издание является учебным, однако по контенту не всегда дотягивает даже до среднего уровня блога «для себя». Впрочем, требовать многого от начинающих не стоит, тем более, что авторы стараются поднимать дискутабельные и интересные тематики, актульные новости из белорусских реалий, а умение писать рано или поздно приложится. Это один из немногих проектов web 2.0-ного плана, которые обещают вырасти во что-то достаточно качественное, - как положительный пример можно привести предлагаемую пользователям подборку хороших белорусских ресурсов смежных тематик. Конечно, работать еще есть над чем, - например, над вставкой фотографий, которые в анонсе «расползаются» и выглядят непрезентабельно. Но перспективы определенно имеются. Разработчик неизвестен, ссылка с блога пока что ничего не стоит.

Подводя небольшой итог нашему обзору, мы можем отметить: приличия соблюдены, но чего-то принципиально отличного от бумажных СМИ в байнете нет. Возможно, культура web 2.0 еще вольется в наше сознание, равно как использование подкастов и прочих масштабных возможностей Сети, и мы будем на это надеяться. А пока что белорусские веб-СМИ официального ракурса можно рассматривать как «газета-для-тех-кому-лень-дойти-до-киоска».

Стоимость ссылки рассчитывалась условно при помощи сервиса 1morda.ru.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3 балла
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Сергей Чаботько
Компания: Дизайн-Студия MEGA™
Должность: SEO-специалист
16 баллов
Вадим Прокопенко
Компания: SEO-TOP
Должность: ИП Прокопенко В.Г
0 баллов
Лида Матвеева
Компания: °dewpoint
Должность: Управляющий
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

3Seven Studio
Увеличение интернет-продаж
0 баллов
GETBOB
разработка и реализация комплексных digital кампаний и инновационных...
0 баллов
IToris
Web-разработка решений для CMS и e-Commerce
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000