Блестящая "Перспектива"
Компания «Перспектива-Консалт» знакома многим и многим заказчикам в нашей стране. Их работы привлекают внимание приятным дизайном, удобной навигацией, простотой юзабилити, а продвигаемые сайты стабильно находятся на высоких местах в российских и белорусских поисковых системах.
В настоящее время SEO-компаниям приходится нелегко. Подробнее о своей работе и жизни белорусских оптимизаторов во время кризиса рассказывает директор компании "Перспектива-Консалт" – Лариса Трикоз.
- Расскажите, как все начиналось для вашей компании?
- Лето 2007 – мне было предложено продвинуть совершенно новую услугу на территории РБ, охватить также рынок СНГ и Европу, но там конкуренция была достаточно высока.
Предполагалась, что основной поток клиентов будет с Интернет. Одной продвинутой компании был заказан сайт по данной тематике. Однако после ввода сайта в действие – он был «НИГДЕ». Его невозможно было найти, только путем введения прямого адреса. За продвижение данного сайта фирма запросила довольно большую сумму, не давая никаких гарантий и с условием постоянной поддержки. Время на продвижение от 3-6 месяцев. Причем, при прекращении поддержки предупреждалось о мгновенной потере позиций. Методика продвижения – «черная оптимизация». Тогда мы решили сами исследовать данную тематику. Через неделю выяснилось – фирма, сделавшая сайт, специально разработала его так, чтобы без их помощи сайт не мог подняться. Предлагаемые ими меры по продвижению были временны и рассчитаны в основном на Яндекс. Цена за продвижение и время не соответствовали действительности.
Следует заметить, что летом 2007 года – алгоритмы поиска Google и Яндекс были иными и многими компаниями сайты продвигались методами, которые потеряли былую актуальность на сегодняшний день.
В итоге данная тематика заинтересовала нас гораздо больше, чем просто продвижение одной услуги. И, как говорится, - хочешь сделать что-то хорошо, сделай это САМ! С тех пор – много практики, а также посещение онлайн-семинаров по интернет-маркетингу, которые проводит «SEO study.ru» и «SEO News».
Теперь, когда нашей компании заказывают продвижение или сайт, вспоминается всегда наш случай (ведь нас обманули и хотели вытянуть как можно больше денег). Теперь при разработке сайта, оптимизация делается нами сразу – без обмана и дополнительных трат со стороны клиента. Это дает преимущество, сайт появляется в индексе и ТОПе поисковых систем по требуемым запросам после его разработки.
- Очень поучительная история :) Наверное, с тех пор Вы очень негативно относитесь к «черным оптимизаторам».
- Напротив!
Несколько заказов к нам поступило именно благодаря работе «черных сеошников».
Один заказчик к нам пришел, так как его сайт пропал из Яндекса (бан), а, следовательно, и из TUT.BY, а у другого клиента – сайт потерял позиции после выхода нового алгоритма Яндекс «Магадан». Так что использование т.н. «черных методов» продвижения – это лишь временный эффект, с угрозой бана сайта, потери клиентов, времени и т.д. Заказчик все равно в итоге откажется от подобных услуг, так как не получит долговременного желаемого результата.
Клиенты обращаются к ним скорее из-за незнания и невысокой оплаты услуг. Но есть, конечно, специалисты и в данной области – однако профессиональная черная оптимизация или т.н. «серая» требует довольно много времени и немало затрат. Гораздо проще, на наш взгляд, добиться результатов разрешенными поисковыми системами, методами, и не беспокоиться о выдаче сайта при изменении алгоритма, очередного апдейта и т.д. Хорошая оптимизация дает продолжительный эффект, сохранение позиций, а, следовательно, и постоянный приток клиентов.
Вообще, частные оптимизаторы это отдельная тема. Их работа обычно дешевле, чем оптимизация фирмы, но найти профессионала среди них – сложно. Как-то раз даже проводили исследование – от имени клиента заказывали продвижение сайта. Итог – в основном клиента изначально считают «ламером» в данной области, зачастую методы продвижения вчерашнего дня, никаких гарантий, минимум 3 месяца. Основа продвижения в Яндекс – покупные ссылки.
Конечно, среди них есть профессионалы – но, к сожалению, на момент проведения исследования, мы их не нашли.
- Насколько такие оптимизаторы серьезная проблема для белорусского рынка SEO?
- У белорусского рынка есть проблемы и поважнее. В России SEO рынок намного больше развит и достойно оплачивается. В РБ, вследствие, по большей части, неосведомленности клиента о важности SEO, данные услуги имеют небольшой спрос, а оплата несравнима с ценами РФ. Но это, на наш взгляд, дело времени. Все больше людей ищут товары, услуги и информацию через Интернет. Наши потенциальные заказчики не могут не знать об этом! Соответственно и спрос на наши услуги будет только возрастать. Кризис в данном случае отразится даже положительно, так как мнение, что интернет-товары дешевле, небезосновательно. Те, у кого не было интернет-магазина – захотят его открыть, фирмам нужны «корпоративные сайты» или «сайты-визитки» для поиска новых клиентов. А подобная работа (создание сайта) без SEO – не имеет смысла, так как сайт просто пропадет в потоке информации глобальной Сети.
На Западе крупные SEO компании предоставляют такую услугу – они не берут денег за продвижение и поддержку сайта. Однако за поступившие заказы через Интернет – заказчик услуг платит определенный процент с этих заказов.
На наш взгляд, предоставление такой услуги весьма актуально, но почему-то не практикуется. Многие фирмы просто не в состоянии оплатить продвижение сайта, тем более без гарантии получения результата. Такой вид продвижения устроил бы многие мелкие компании.
- А как сейчас ведут себя ваши клиенты? Сильно ли их отпугнул кризис?
- К сожалению, без его влияния не обошлось. Основные клиенты приостановили поддержку сайтов, некоторые выполненные нами услуги не оплачены, ввиду неплатежеспособности клиента.
Новых заказов поступает мало. Ранее мы были загружены работой и планировали расширяться.
Однако думаем, что есть и положительные моменты. Многие фирмы не в состоянии оплачивать дорогостоящую рекламу полиграфических изданий, ТВ и иных видов. Интернет-реклама намного эффективнее и дешевле, так как охватывает гораздо большую аудиторию и направлена на целевых посетителей. Более того, многие фирмы потеряли основных клиентов и им нужно искать дополнительные источники сбыта. Интернет – самый быстрый способ, который каждый может себе позволить. Приток новых клиентов – дело времени.
Вот показатель: у нас был один заказчик, который не использует Интернет в принципе. Мы предложили ему продвижение услуг в Интернете бесплатно с условием оплаты наших работ после получения результата и получения процента от поступивших заказов через Интернет. Он ничего не терял и согласился. На данный момент в среднем он получает около 3-5 заявок в день через Интернет, и число заявок постоянно растет. Примечательно то, что он один из немногих, кто не отказался от наших услуг во время кризиса, так как ощутил на практике необходимость ведения бизнеса в Интернет. Хотя еще недавно считал, что Интернет никто не пользуется, и нет смысла вкладывать деньги в разработку сайта и его продвижение.
- А часто ли встречаются те, кто действительно знает, для чего ему SEO и за что он платит деньги?
- Скорее нет, чем да. Довольно часто (в РБ) люди даже не знают, что такое SEO. Они просто хотят красивый сайт. Больше им ничего не нужно. Однако, есть конечно такие клиенты, которые хорошо разбираются, как проверить сайт на те или иные факторы.
- Что, по-Вашему, ждет белорусское SEO в будущем? Даже не послекризисном, а вообще.
- Чем сложнее становятся алгоритмы поиска, тем профессиональнее - оптимизаторы. Сейчас довольно часто можно встретить хорошего программиста, но «нулевого» SEO специалиста и наоборот. Для SEO нужно быть специалистом в обоих областях.
В РБ – особое значение имеет продвижение в TUT.BY – алгоритм поиска Яндекс, соответственно основной упор SEO в Беларуси сейчас и в ближайшем будущем на него.
- Не поделитесь с нашими читателями тайными методами? :)
- Среди SEO спциалистов не принято раскрывать секреты, поэтому назовем несколько общепринятых, которым отдаем предпочтение.
1) Двойная выдача Google: на продвигаемой странице - сделать ссылку с ключевого слова (фразы) на другую страницу. Со страницы, куда поставлена ссылка, сделать ссылку обратно.
2) Для лучшей индексации и повышения PR – делать внутреннюю перелинковку.
3) Использовать панель вебмастера Google и Яндекс для выявления ошибок индексации на сайте. Обычной статистики хождения ботов недостаточно.
4) Мешающие, ненужные страницы, слова, картинки и т.п. ставить на запрет для индексации. Данный метод сократит время индексации и ускорит выдачу сайта, применяется, если сайт содержит очень много информации, а продвигаете Вы, например, одну ключевую фразу или слово. Потом запрет снять, если это необходимо.
5) Карта сайта для поисковых ботов.
6) Чистка кода. Отсутствие ошибок в валидаторе. Многие не обращают на это внимание, но наша практика показала, что поисковые системы учитывают это в выдаче.
7) Плотность ключевых слов. Она не должна быть высокой, иначе поисковые системы воспринимают это как спам и опускают ниже.
8) Привязка сайта к региону, если заказчик работает (например) только на территории РБ.
9) Обновление сайта (поддержка). Должен добавляться, изменяться материал, если этого не делать – релевантность сайта с течением времени утрачивается и он опускается ниже. Поисковой бот будет все реже и реже заходить на сайт.
10) Отслеживание тенденции посетителей по статистике и корректировка сайта в соответствии с анализом. Ведь задача SEO-специалиста не только поднять сайт в ТОП, но и удержать посетителя на сайте. Статистика показывает – с какой поисковой системы или сайта пришел посетитель, по какому запросу, время нахождения на сайте, какие страницы посетил, нашел ли то что искал, сделал ли заказ и т.д.
- Спасибо за такой подробный список :) Думаю, начинающим оптимизаторам он будет очень полезен. А что бы Вы им еще пожелали?
- Удачи!
- Верите ли вы в профсоюз оптимизаторов?
- Возможно, raskrutka.by станет чем-то подобным. Вопрос времени. :)
- Спасибо на добром слове :) И, наконец, последний вопрос: что вы считаете самым сложным в SEO?
- Пожалуй, ожидание результатов. Например, продвижение в выдаче поиска Google – картинок с сайта. Бот - Google Image посещает сайт намного реже, чем обычный Googlebot. Сделать так, чтобы Googlebot-image взял картинки не только в сервис «картинки», но и выдавал его в поиске – интересная задача. Но из-за редких посещений Googlebot-image, приходится довольно долго ждать результатов. 2-й неприятный момент – индексация Яндекса. Данная поисковая система работает не так четко, как Google. Бывает, что взять в индекс сайт Яндекс можно заставить только путем написания письма администрации.:)
Тогда, они что-то там подправляют и сайт появляется в течение 1-2 недель в выдаче.
Правда, данная неприятность, в основном, происходит с доменом «com».
- Что ж, желаем вам, чтобы таких неприятностей было поменьше, а клиентов - побольше :) Спасибо за интервью!
Беседовала Анастасия Сикорски, Raskrutka.by
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.