Seobility: «Из хобби – в профессию!»
Эти люди чувствуют себя как рыбы… не сказать – в Сети, потому что рыбе в сети очень и очень неуютно, а вот они – настоящие профессионалы в том, что касается продвижения ваших сайтов в Интернете.
- Компания Seobility была основана в веселый праздник – 1 апреля, три года назад. «Легкость» даты как-нибудь повлияла на работу компании?
- Изначально поисковое продвижение являлось моим хобби. Когда стало понятно, что на данные услуги существует постоянно растущий спрос, было принято решение заниматься SEO профессионально. В данный момент наше интернет-агентство занимается всеми видами рекламы в интернете, но к SEO отношение особенное, так как именно с него все началось.
Работаем мы вполне серьезно, хотя не обходится в практике и без забавных случаев: например, недавно подписали договор на поисковое продвижение и начали работать. Примерно через 3 дня звонит клиент и говорит: "Я отказываюсь от продвижения, деньги возвращать не надо, только ничего не делайте с сайтом". На вопрос удивленного менеджера "Что случилось?" клиент ответил, что его друзья рассказали, что если продвигать сайт, то он непременно будет забанен, заражен вирусами и т.д. Больших усилий стоило убедить этого клиента, что в работе мы используем только "правильные" методы.
- Да уж, наверное, такие «советчики» хуже прямых конкурентов :)
- Вообще, самое сложное в SEO то, что в процессе поискового продвижения сайта происходит взаимодействие трех сторон: клиента, заказчика и поисковой системы. Действия последней стороны могут быть абсолютно непредсказуемыми. Но основные враги отрасли - представители "черного SEO". Ведь они вредят не только сайтам, с которыми "работают", но и у клиента, который решил воспользоваться услугами таких специалистов, часто возникает мнение, что SEO - обман, а специалисты по поисковому продвижению - шарлатаны. И, хотя к нормальным, «белым» частным оптимизаторам в целом отношение положительное, но именно среди частных оптимизаторов чаще всего встречаются непрофессионалы и обманщики. При работе с фрилансерами клиент не защищен от срыва сроков, бана сайта или даже исчезновения исполнителя. В этом плане для клиента гораздо надежнее работать с официально зарегистрированной компанией. И наши клиенты (в основном это частные компании) это понимают.
- Что ж, недаром Вам на недостаток клиентов жаловаться не приходится. А что их интересует, помимо раскрутки сайта? Ведь спектр услуг у Вашей компании широкий…
- Все зависит от размера бизнеса и задач, которые ставит клиент. Среди представителей мелкого и среднего бизнеса наиболее популярными услугами являются контекстная реклама и SEO, среди крупных клиентов - медийная реклама и комплексные рекламные кампании. Помимо SEO мы оказываем услуги в области проведения кампаний контекстной рекламы и медийной рекламы, и в данный момент мы развиваем новые направления: скрытый маркетинг в социальных сетях и вирусный маркетинг.
- Даже во время мирового финансового кризиса (тм)?
- Да, влияние кризиса ощущается… но только в положительную сторону. В условиях кризиса дальновидные компании вкладывают деньги только в самые дешевые и эффективные виды рекламы. На данный момент самым дешевым и эффективным видом рекламы является реклама в интернете. Некоторые наши клиенты уже отказались от всех каналов рекламных коммуникаций, за исключением интернета, некоторые - часть бюджета на рекламу перенесли в интернет.
Кстати, и наши ведь клиенты приходят из интернета (ну и, конечно, по рекомендациям других клиентов и в результате работы отдела продаж).
- И кто же осуществляет работу и поддержку таких разумных и дальновидных заказчиков?
- Наши сотрудники постоянно общаются на основных тематических форумах и посещают крупные конференции, проходящие в Беларуси. Мы постоянно заботимся о повышении квалификации наших сотрудников и не ограничиваемся пределами Беларуси. Например, недавно один из наших сотрудников посетил семинар Яндекса в Москве, по итогам которого успешно сдал экзамен и получил диплом специалиста по интернет-рекламе, сертифицированного Яндексом.
С начала этого года совместно с рекламным агентством ARTOX Media мы проводим внутренние семинары по поисковому продвижению для наших сотрудников. В ходе семинаров происходит обмен опытом, обсуждение совместных экспериментов и т.д.
Кстати, то же самое я бы посоветовал и начинающим оптимизаторам, - читать специализированные форумы (mastertalk.ru, forum.searchengines.ru), думать и побольше экспериментировать. Ждать, что кто-то "спалит темы", бесполезно.
- Немножко нетактичный вопрос: приходилось ли Вам отказывать клиентам? Если да, то каким?
- Приходится делать это регулярно. Мы не работаем с сайтами, которые нарушают законодательство РБ. Также мы отказываем в случаях, когда клиент категорически против изменений на своем сайте (правки движка, добавление контента и т.д.)
- Вы говорили об экспериментах. Что за они, если не секрет? Разработка тайных методов продвижения? :)
- Да, мы постоянно проводим эксперименты с целью изучения текущих алгоритмов поисковых систем. Данные, полученные в результате таких экспериментов, активно используются в работе. Самое большое наше достижение в SEO на данный момент - умение оперативно реагировать на изменения в алгоритмах поисковых систем.
- Ваше мнение по поводу рынка белорусского SEO?
- SEO будет развиваться до тех пор, пока люди будут пользоваться поисковыми системами. Что касается структуры рынка, то в будущем она изменится: с рынка уйдут непрофессионалы, от чего рынок выиграет. Правда, к созданию оптимизаторского профсоюза он еще не готов.
- А есть ли необходимость вводить в университетах особую специальность, - скажем, для веб-дизайнеров или журналистов?
- Необходимость, безусловно, есть. И в некоторых ВУЗах ведется обучение по соответствующим специальностям. БГУИР и БГУ готовят квалифицированных специалистов в области web-программирования, web-дизайну обучают многие образовательные центры. Насколько мне известно, в БГУ недавно открыто направление, в рамках которого готовят web-журналистов. К сожалению, специалистов по SEO в университетах не готовят, поэтому своих сотрудников мы обучаем самостоятельно.
- Кого на теперешнем SEO-рынке Вы могли бы выделить?
- Webcom, A Priori и Artox.
- Если бы в это нелегкое время Вам пришлось сменить профессию, чем бы Вы занялись?
- Я закончил инженерно-экономический факультет БГУИР по специальности"маркетинг". Поэтому, если представить себя вне интернета, занимался бы оффлайновым маркетингом. Или пошел бы в управдомы.:)
- Лучше делайте побольше хороших проектов :) Удачи!
Беседовала Анастасия Сикорски, Rasktutka.by
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.