Из чего состоит запрос?


Что пользователь вкладывает в свои слова, когда ищет в Интернете?

В настоящее время в Интернет-пространстве свои условия игры диктует никто иной,как пользователь. Роль поисковых систем возросла, и дальнейшее их развитие направлено на максимальную персонализацию поиска. На этом же построена контекстная реклама. Но поисковый запрос – это не просто несколько слов, по которым пользователь ищет информацию или товар, в это понятие входит множество категорий, о которых мы поговорим подробнее.

Категория первая. Текст запроса.

Здесь, казалось бы, все просто, вышеупомянутый набор слов, по которому должно быть понятно, что пользователь хочет «купить лыжи» или получить текст «Буря мглою небо кроет». Но, с другой стороны, во втором случае может быть непонятно: он хочет просто текст стихотворения, а, может, песню на эти стихи или сочинение? Именно поэтому в настоящее время совершенствование поиска делает акцент на его интеллектуальности. Поскольку поисковые системы и контекстная реклама зависят от пользователя, а не наоборот, то первые должны позаботиться о том, чтобы последний получил нужную информацию. К сожалению, как показывает практика, очень небольшой процент пользователей использует дополнительные параметры поиска в поисковой строке (как-то: специальные символы, поиск на определенном сайте и т.д.). Поэтому обучать приходится сами системы. Как анонсировала сотрудница Google Марисса Майер, в грядущем «будет доступен совершенный поиск на натуральном языке запросов без выделения ключевых слов. А поисковик сможет распознавать голосовые запросы и выдавать название предметов на загруженной картинке: определять породу собаки, например. Что касается национальных языков, то поисковая система найдет ответ на запрос, на каком бы языке он не был написан, и понятно переведет его пользователю».

Категория вторая. География.

Здесь ничего сложного – вряд ли пользователь из знойной Африки будет искать лыжи, а если и будет, значит, он решил просто съездить летом в Россию. Поэтому для контекстных рекламодателей очень важен географический таргетинг, чтобы знать, кому показывать лыжи, а кто и ластами обойдется. Это экономит нервы пользователя и деньги рекламодателя. Кроме того, если пользователь из Беларуси ищет, скажем, информацию о фильме или комиксе X-men, то ему ближе будут русскоязычные страницы, а не иностранные.

Категория третья. Время и сезонность.

Время в поисковых системах – понятие достаточно расплывчатое, но, тем не менее, важное. Например, по времени запросов можно сделать некоторые представления о личности пользователя, которая имеет все большее значение в формировании SERP. Например, поздно ночью в Интернете находится определенный спектр пользователей, - люди, страдающие бессонницей, молодые энтузиасты, которые пока еще предпочитают компьютер сну и так далее. Этим людям можно предлагать он-лайн игры, чаты для таких же неспящих, эротические сайты и некоторые другие товары. Многие из тех, кто бывает в Сети на работе, очень любят использовать служебное время для покупки домашних товаров, электроники, скачивания музыки и т. д. То есть, условно, пользователь, ищущий «пирожки Маша» поздно ночью, скорее ищет сказку, чтобы уснуть сладко, а днем, с 12 до 2 – кафе «Маша», где продаются вкусные пирожки.

Сезонность несколько отличается от просто времени. Понятно, что перед Новым годом популярным будет запрос елки - «где купить» (также условно), а перед 8 Марта – мимозы и дезодорант. Кстати, сезонные запросы – головная боль оптимизатора, поскольку, если работать по ним, то эффект появится только в определенный момент, а потом снова – затишье. Чтобы этого избежать, многие оптимизаторы работают не только на перспективу, но и стараются сделать интересным любое время. Например, предлагают украсить елками фазенду вместо кабачков и картофеля, или узнать, почему мимозы продаются только несколько дней в году. Ну, и одновременно с этим готовят почву для блестящего выхода во время «горячих сезонов». Кстати, настоящее спасение для тех, кто специализируется именно на таких запросах, - контекстная реклама, которая во время пика интереса работает намного эффективнее.

Категория третья. Инструментарий пользователя.

Работая над «интеллектом» поисковика, стоит обратить внимание на то, чем пользуется посетитель сайта. Наибольший интерес в настоящее время представляет мобильный поиск. Стоило бы предложить пользователям также и выбор используемого типа соединения, потому что, допустим, по dial up редкий смельчак будет искать видео, а тем, у кого ограничен трафик, не всегда нужны изображения.

Категория четвертая. Чего хочет пользователь.

Большинство, конечно, выражает свои желания в запросе более-менее конкретно: музыку скачать, World of Warcraft – поиграть. Но все равно в связи с этим могут случаться ошибки – например, вместо игры пользователь получит ссылку на профиль игрока WoW, что ему, конечно, не нужно. И если он хочет «скачать музыку бесплатно без регистрации», это не значит, что он хочет отсылать смс за право скачать музыку. Есть и другие варианты (цитируем bash.org.ru): запрос «кожа ролевые игры» вовсе необязательно означает то, что вы могли подумать, - кто-то ищется кожа для пошива плаща или штанов, с последующим их ношением на ролевых играх. Конечно, формулировать запросы нужно точнее, но в контексте борьбы поисковиков, они должны предугадывать желания пользователей. Для этого и нужно изучение поведенческого таргентинга и сведения о том, какие сайты он посещает. Это как выбирать подарок на день рождения: если пользователь посещает сайты формата ХХХ, то ему нужно подарить видеокассету с тематикой «кожа ролевые игры», и, напротив, просто материал, если он завсегдатай сайтов «ролевух», фэнтези, Толкиена и т.д. К сожалению, вопрос о том, насколько этично узнавать, какие сайты чаще всего посещает пользователь, препятствует исследованиям. Например, один из самых интригующих исков последних месяцев, - иск о нарушении пиратских прав к YouTube, где истец требует сведения о том, какой пользователь сколько раз просмотрел какие ролики. Но мало кто хотел бы, чтобы его «поймали» на любви к ХХХ-сайтам, даже пусть «то останется только между нами».

Категория пятая. Личность пользователя.

И снова «белое пятно» в работе поисковых систем, в силу вышеназыванной этической проблемы. О личности пользователя чаще всего можно догадываться, но, обладая некоторыми сведениями о том, как он проводит свое время в Сети, можно составить приблизительный портрет. Вот простой пример:
- время пребывания в Сети, - от 12 утра до 3 ночи;
- тип соединения, - DSL, анлим (медиа-контент всегда включен);
- большое количество закачек;
- активное посещение сайтов эротической, развлекательной тематики, автомобильного форума, сайт,ов посвященных IT-технологиям.

Что мы можем сказать о пользователе по этим пунктам? Скорее всего, это молодой мужчина, студент или человек со свободным графиком работы, имеющий автомобиль или желающий его приобрести, интересующийся IT (логично, не так ли?), возможно, работающий в этой сфере. Эротические и развлекательные сайты ни о чем особом не говорят. Так вот, зная все вышеперечисленное, можно составлять рекламу для такого пользователя, чтобы она была намного эффективнее: например, «Посетите сайт для настоящих мужчин! Автомобили, новейшие технологии, красивые девушки, лучшие приколы!» По этому принципу в настоящее время ведутся активные разработки в области детского и «гендерного» поиска. Вполне естественно будет, что запросы у всех категорий разные, равно как и сайты в выдаче.
Следующий аспект, - язык пользователя. Так, вышеупомянутый нами персонаж, пожелав купить, скажем, плеер, введет в поисковой строке: купить плеер такой-то модели, такого-то производителя, 2Гб памяти, 100 – 150 долларов (хотя с цифрами лучше не перебарщивать, поисковики их не любят), и получит желаемое. Другой пользователь может не знать точно, и написать «mp3-плеер недорогой с видео», и ему уже придется покопаться больше. А третий и вовсе напишет «иривер плеир где много памяти». Поисковой системе необходимо понимать и удовлетворять запросы всех троих. Тем более, что процент последних не так уж мал.

Категория шестая. Модные запросы.

Близки к сезонным, но не периодичны и достаточно кратковременны. Продвижение по такому запросу требует от оптимизатора большой оперативности и ловкости рук. Так, когда в Рунете случился пик «олбанского» языка, то одним из самых популярных слов были «медвед» и «превед». Кто-то желал узнать новое из жизни первого персонажа, кто-то выяснял, что это такое, и так далее. Что мы имеем на нынешний день? Сайт prevedmedved.ru, сайт preved.ru, preved.tut.by и сухарики «Медвед». Далее, популярный сериал «Доктор Хаус», - если набрать в Google «хаус», то на первом месте будет информация о сериале, а уже дальше – о музыкальном стиле, вагонке блок-хаус и так далее. В общем, своевременная реакция на резкий «выход в моду» какого-либо запроса может принести оптимизатору даже больше пользы, чем качественно проработанный сезонный запрос. Но, повторяем, эффект будет краткосрочный.

Категория седьмая. Альтернативные запросы


Мы говорим сейчас не о переводе из неправильной раскладки или орфографически неправильного запроса, а о тех вариантах, которые нам предлагают вместо запрошенных. Допустим, мы искали песню ДДТ «В последнюю осень», но музыки не нашли. Вместо этого нам предлагают, к примеру, фильм или тексты, где встречается данное словосочетание. Это не будет хорошо, особенно, если мы искали песню не по словам «в последнюю осень ни строчки», а конкретно «ДДТ, mp3, скачать «В последнюю осень». Лучшим вариантом будет, конечно же, предложить «скачать ДДТ» другие песни. Равно как вместо ноутбука приобрести компьютер, вместо юбки – брюки, а тура на Гавайи – тур на Мальдивы. Кроме того, здесь включается и поведенческий таргентинг, - сколько времени пользователь проведет на сайте. Возможно, он просто зайдет, скачает песню и уйдет, но вы можете предложить ему узнать биографию группы, список предстоящих концертов, скины для Winamp на тему ДДТ, - вот и задержался наш пользователь, а нам только того и надо.

Вот какие категории входят в простой, казалось бы, запрос. И все их необходимо учитывать не только поисковым системам при составлении списка выдачи результатов, но и оптимизатору, который рассчитывает на определенную аудиторию.

Лариса Свердлова, SEO-ученица.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Дмитрий Власов
Компания: Багов
Должность: Создатель
0 баллов
Павел Ободовский
Компания: Студия интернет-проектов Proweb
Должность: Ведущий seo-специалист
0 баллов
Алина Быхова
Компания: ООО WeMake
Должность: SEO специалист
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

ABKonDevelop
SEO-продвижение, web-разработка
0 баллов
Cursor.by
Создание сайтов, разработка логотипов
0 баллов
Таникс
разработка сайтов, раскрутка и продвижение, создание логопов и...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000