Андрей Голубев: «Учиться, учиться и еще раз учиться… SEO»
Серию интервью с белорусскими SEO-специалистами открывает беседа с оптимизатором и SEO-педагогом Андреем Голубевым
Андрей Голубев о себе: «Женат, имею сына, 2.5 года. Высшее техническое образование, повышение квалификации в Москве. Помимо SEO увлекаюсь стрельбой, туризмом».
- Андрей, добрый день! Расскажите, почему Вы выбрали именно SEO-бизнес?
- Постепенно узнавал все больше и больше об этих технологиях, и они меня завораживали. Однозначно могу сказать – не ради денег!
- И как Вы учились этому интересному, но непростому делу? Как пополняете багаж знаний сейчас?
- Начинал с книги Ашманова, затем форумы специализированные, поездки в Москву на различные мероприятия (в частности, бывал на конференциях Каширин), и далее собственные опыты. В этом году я планирую проведение ряда семинаров и образовательных встреч в ряде городов Беларуси, именно с целью популяризации SEO, и в целом продвижения своих услуг и товаров в сети Интернет. Если хочешь чему-то научиться по-настоящему, необходимо не вешать нос и не терять интереса к SEO. Не стремиться сразу к большим деньгам и заказам. Москва не сразу строилась.
- Каков же, на Ваш взгляд, нынешний рынок белорусского SEO?
- В настоящий момент не хватает знаний и четких представлений «что такое SEO».
- А как же кризис?
- Думаю, влияние на рынок будет, но совсем небольшим. Т.к. присутствие в ТОПе, кризис или нет, все равно дает некоторые гарантии и в то же время обходится предприятиям гораздо дешевле наружной и любой другой рекламы.
- А черные оптимизаторы?
- Я в этом плане вполне лоялен. Пусть «черными методами» занимаются поисковики в борьбе за качество выдачи. Надеюсь, эти методы со временем просто пропадут, как непопулярные.
- Наверное, это одна из самых больших проблем в SEO - работать с человеком, который только знает, что есть «что-то такое», что улучшит его бизнес, но что и как, - это уже за гранью его понимания?
- Да, информационная неграмотность руководителей, недостаточность знаний о SEO и, как следствие, недоверие сильно затрудняют продуктивную работу. Кроме того, из проблем можно назвать неполадки на серверах, сбои поисковых машин и… наше законодательство.
- Но все-таки должен быть какой-то прогресс в «техническом» образовании клиентов по сравнению с прошлым годом?
- Лично я этого не заметил. Многие директора или заместители собственных небольших фирм (ЧУП, ООО, ОДО и т.д.), которые понимают важность продвижения собственных товаров и услуг в Интернете, но их просто отпугивают непонятные суммы, которые запрашиваются другими студиями.
- Но хоть тяга к прогрессу есть?
- Не в обиду будь сказано, но нашим руководителям и ТОП-менеджерам часто из продвижения известны только контекстная реклама и баннер. Именно поэтому я работаю, в том числе, и по образовательному направлению. Рассказывая на своих занятиях о всех конкурентных преимуществах, которые дает SEO, я часто нахожу своих потенциальных будущих клиентов. Мне или моим сотрудникам при работе с клиентами в 90% случаях приходилось объяснять ЧТО такое «оптимизация», и в чем выражается и какими методами проводится продвижение их сайта. И я просто решил подходить к этому с другого конца. Гораздо проще человека ввести в курс дела, а уже потом он автоматически становится клиентом на продвижение. Получается двойная выгода.
- Кстати, а что интересует клиентов, помимо обучения или продвижения сайтов?
- Моих клиентов часто интересует и редизайн или создание сайта. Для этого лично я содействую с некоторыми белорусскими веб-студиями, передавая им таких клиентов, они же мне передают заказы на SEO.
- Сложно ли быть частным оптимизатором? Все-таки у компаний и сотрудников больше, и уровень доверия к ним обычно выше.
- Основной минус в том, что, например, частному оптимизатору нереально заниматься серьезным крупным проектом, типа irr.by, т.к. для этой работы часто нужны людские и материальные ресурсы, которых у частника часто не хватает. Хотя знаний у некоторых частных оптимизаторов вполне достаточно. Но у меня был значительный опыт работа в одной из IT компаний, которая связана с Интернет-технологиями, и вернуться желания нет и не будет.
- Кого из белорусских seoшников, компаний или частников, вы считаете своими конкурентами?
- Хотел бы отметить господина Титова Алексея (titov.by), Андрея Подлубного (seonet.by). Я уважаю их как конкурентов и считаю их весьма достойными и хорошими людьми, способными качественно и без переплат выполнить любой заказ на SEO.
- Основное направление Вашей деятельности – обучение. А много ли конкурентов на этом поприще? Например, «Вебком» с их обучающими семинарами?
- Что касается Вебкома – то у них на семинарах некоторые ключевые вещи недосказываются. Но без этих вещей картина у слушателей получается немного искаженная или неполная. Это, безусловно, их право. Я лично не боюсь, как таковой, конкуренции, и сильных конкурентов уважаю. Я считаю, пока на этом рынке у нас в РБ места хватит всем. Меня радует, что впоследствии мне приходилось встречать в Сети достаточно успешные проекты моих учеников. С ними я делюсь не только общими знаниями о SEO, но и своими собственными методами продвижения.
- Можете ли Вы назвать примерное количество уже проведенных уроков?
- Много. В месяц бывает до 5-7 слушателей только на индивидуальном обучении. По 9-18 академических часов занятий с каждым.
- Вы верите в профсоюз оптимизаторов?
- Нет.
- Если бы Вам пришлось сменить сферу деятельности, какую бы Вы выбрали?
- Даже не представляю.
- Каковы, по-Вашему, перспективы белорусского SEO?
- SEO в Беларуси будет только развиваться. Это вопрос времени.
- Спасибо и удачи Вашему бизнесу :)
Беседовала Анастасия Сикорски, raskrutka.by
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.