Клиент ушел с сайта? Ретаргетинг вам в помощь
Если посетитель, попавший на ваш сайт, не совершил целевого действия (покупка товара, заказ услуги и пр.), не стоит расстраиваться. Ведь человеку свойственно перебирать разные варианты, сравнивать их и вычленять из всего этого потока информации наиболее интересные для себя.
Если во время этого выбора клиенту на глаза будет попадаться информация о вашем сайте (товаре, услуге), вероятность того, что он сделает выбор именно в вашу пользу, многократно возрастает. Именно этот принцип лежит в основе технологии ремаркетинга.
Ретаргетинг или ремаркетинг? Что выбрать
А выбрать здесь не получится. Оба понятия используются для обозначения одной и той же технологии. И ее суть заключается в перенацеливании пользователей, которые уже ранее взаимодействовали с вашим сайтом. И делается это посредством показа рекламных объявлений на других площадках. Просто Яндекс называет все это ретаргетингом, а Google – ремаркетингом.
Стоит отметить, что данная технология может использоваться и для привлечения новых пользователей, которым ранее не доводилось «встречаться» с вашим сайтом.
RTB – всего 3 буквы, но какой в них смысл!
Аббревиатура RTB возникала от англ. Real Time Bidding, что дословно переводится как «торги в режиме реального времени». Работает вся эта система примерно следующим образом.
- Как только начинает загружаться страница с рекламным блоком в браузере пользователя, стартует аукцион, целью которого является продажа показа.
- Биржа RTB передает данные о загружающейся странице, а также анонимный идентификатор пользователя покупателям. В качестве покупателя выступает «штука», получившая название DSP (Demand Side Platform). Пример этой штуки – система Директ от Яндекса, которая «автоматом» торгуется за показы.
- Покупатели (DSP) делают ставки, которые основываются на целях кампании и алгоритмах, использующихся при ее ведении. Также на этом этапе покупатели могут использовать специальные базы данных, в которых хранится информация о пользователях, собранная на основе статистики (что они ищут в сети, чем увлекаются и пр.) - Data Management Platform (DMP) и Data Exchange.
- Биржа RTB оценивает предложенные ставки и определяет объявление-победитель.
И уходит на все это не более 120 миллисекунд.
Что все же дает использование технологии RTB?
Благодаря ей удается значительно повысить эффективность рекламной кампании. В этом случае клиент платит не за какой-то массив показов рекламных объявлений, а за показы, которые осуществляются для реальных представителей его целевой аудитории.В качестве примера того, как это работает, можно рассмотреть случай с интернет-магазином. Пользователь зашел на сайт магазина, выбрал какой-нибудь товар, положил его в корзину и ... ушел, так и не совершив покупки. Настроив ретаргетинг, вы можете обеспечить трансляцию объявления-«напоминалки», которое будет транслироваться на площадках, входящих в RTB-сеть.
Кто и где использует ретаргетинг
Настроить ретаргетинг вы можете при наличии собственных аккаунтов в Яндекс.Директ и Google Adwords. Также можно воспользоваться услугами специализированных сервисов, которых в Рунете немало.
Вот несколько примеров таких ресурсов.
- http://www.exebid.ru/. Эти ребята понятно и доступно объясняют, как работает RTB - на примере слайдов. Всего за несколько секунд пользователь, ничего ранее не знавший про эту технологию, уже понимает, что и как здесь происходит.
Сервис (в зависимости от выбранного тарифа) берет на себя все вопросы, связанные с автоматизацией рекламной кампании, вплоть до оптимизации LP.
- http://rtbsystem.com/. Еще один сервис, предлагающий такие услуги.
Чего-то особенного данный ресурс пользователю не предлагает. Но чтобы понять, как работает система, нужно читать. Или, как вариант, обратиться к онлайн-консультанту. Вот что он нам поведал о данном ресурсе:
К чему все это (вместо вывода)
Эффективность рекламных кампаний можно и нужно повышать. И для этого созданы все условия. Кто-то об этом знает, а кто-то – нет. А ведь все «лежит под ногами». Ретаргетинг (или ремаркетинг) – это реальная возможность рационально расходовать деньги на рекламу. Многие уже этим пользуются. Так чем вы хуже других?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.