«Вопрос-ответ»: почему заказчик «зарубил» дизайн?


Недопонимание разработчика и заказчика – классическая и, увы, очень часто возникающая ситуация. С ней пришлось столкнуться одному из наших читателей, приславшего письмо в постоянную рубрику «Вопрос-ответ». Случай, описанный им, с одной стороны – вполне обыденный, с другой – довольно нестандартный.

Наш читатель сетует на то, что его заказчик на корню «зарубил» дизайн, разработанный для одной фирмы. При этом ТЗ разработчику изначально не составлялось. В итоге клиент остался очень недоволен предложенным дизайном, а начальник нашего читателя грозит уволить его за то, что не справился с проектом. В связи с этим дизайнер просит помочь ему понять, что именно не получилось и что необходимо поменять в первую очередь, чтобы заказчик остался удовлетворенным.

Чтобы читатели поняли, о каком именно дизайне идет речь, разместим скриншоты некоторых страниц этого сайта:












Конечно, очень трудно сказать, что именно заказчик хотел, ведь его требований читатель нам не прислал. Да и неизвестно, существовали ли они изначально, так как ТЗ для проекта не разрабатывалось. Тем не менее, мы решили обратиться к профессиональным веб-дизайнерам из известной белорусской компании ABIATEC. Дмитрий БОБРОВ, технический директор компании, любезно согласился прокомментировать дизайн этого сайта. Приводим его мнение без купюр:

«Изначально хотелось бы отметить, что дать профессиональную оценку данному ресурсу достаточно легко, так как внешний вид сайта даже не у профессионалов вызывает эстетическое отторжение. С чем это связано? Давайте по порядку.

1. Залог хорошего начала для сайта – логотип. И если яростный красноглазый медведь очерчивает некий символизм, то шрифтовое обрамление вокруг него как минимум выглядит несуразно.

2. Шапка. Закат – не самое лучше решение для подложки сайта такой направленности, да и пункты верхнего меню с градиентами, создающими малый контраст, подобраны неудачно. Поиск, расположенный в шапке, потерял свою кнопку. Наверно, ей просто нравится летать в облаках.

3. Основой для центральной части была выбрана двухколоночная схема, с навигацией в правой колонке. А это – неклассическая схема, учитывая, что аудитория читает слева направо, а не наоборот. Конечно, схема вполне рабочая, однако мы все равно рекомендовали бы поменять их местами.



4. Колонка с контентом напоминает «лихие 90-е». Почему? Сайт начинается с приветствия, тогда это было модно. Описывать ошибки в типографическом решении, отступах в плашках и картинках с различными размерами подробно не будем. Отметим, правда, что подобранный шрифт достаточно хорошо читается, и ссылки подчеркнуты и очевидны. Количество просмотров и дата публикации желательно поднять на уровень ссылки на контент, сейчас они находятся под плашкой-анонсом.

5.
Футер достаточно прост, но в нем можно было бы продублировать основную навигацию сайта.

6.
Бегло просмотрев остальные страницы сайта, можно отметить, что вышеописанные проблемы повторяются. Будьте внимательны: абзацы в интернет-типографике серьезно отличаются от книжных.

Резюме: Дизайн сайта соответствует примерно концу 90-х, большинство использованных приемов соответствуют именно тому времени. А ведь на дворе у нас 2014 год – с тех пор интернет пережил несколько крупных дизайн-революций. При этом не будем забывать, что главное на данном сайте – это контент, а не дизайн, и уж поверьте, каким бы ни был плохим дизайн, если ваш контент чего-то стоит, то его будут находить, читать и рекомендовать, не глядя на цвета, геометрию и полную «вырвиглазность».

А еще у вас есть способ недорого решить проблему с дизайном: купите готовый сверстанный (и даже адаптивный) шаблон для сайта, ведь стоят они от 15$ до 40$. Таким образом вы сэкономите время и силы, которые можно направить на написание новых статей по 3d или Unity».

Ссылки для чтения и повышения своего профессионального мастерства от нашего эксперта:

http://frontender.info/typographic-design-patterns-practices-case-study-2013/

http://www.cmsmagazine.ru/library/items/layout/the-perfect-paragraph/

http://www.slideshare.net/artjoker/2014-29241141



Ну что ж, искренне надеемся, что столь подробный разбор дизайна от известного специалиста поможет нашему читателю исправить допущенные ошибки. Хочется верить, что Вас все-таки не уволят, а переработанная версия дизайна понравится клиенту. Желаем удачи!

Портал Raskrutka.by выражает благодарность компании ABIATEC и лично ее техническому директору, Дмитрию БОБРОВУ, за помощь в подготовке материала.




Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Виталий Трахтенберг
Компания: Trakhtenberg Consulting Agency
Должность: Директор
2 балла
Андрей Петров
Компания: ООО «Компания Инновация»
Должность: Заместитель директора
1 балл
Сергей Анатольевич Потапов
Компания: SeoCode
Должность: СЕО-мастер
2 балла

Перейти в ТОП SEO компаний

itoptisoft
Создание сайтов
0 баллов
ООО Ай Би Тех
создание сайтов, продвижение и раскрутка
-1 баллов
Студия ГУТА
Создание и продвижение сайтов в Интернете
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000