"Деловой интернет"-2012: рекламы - нет, продавать - не умеем


24-25 октября в Минске прошла конференция «Деловой интернет». Raskrutka.by не упустила возможность побывать на знаковом для Байнета мероприятии.

Пожалуй, первое, что стоит отметить – неожиданно большое количество людей. Во время первого же доклада - полный зал. По словам Юрия Зиссера, проданы все билеты. Более того: организаторы настолько не ожидали такого наплыва заинтересованных байнетовчан, что тем, кто покупал билеты в первый день конференции… не хватило бейджиков.



А тем, кто совсем припозднился - не хватило даже сидячих мест в зале.




Зиссер: «И не надейтесь, я не уеду!»

Естественно, началась конференция с приветственного слова Юрия Зиссера. В его рамках Юрий Анатольевич посетовал на то, что СМИ нагнетают ореол неизвестности вокруг него, отправляя его то в Израиль, то в Америку:

- Вы, наверное, слышали, что я постепенно отхожу от оперативного управления. Но я выполняю свои функции председателя Совета учредителей, регулярно бываю на работе. А то меня тут уже отправляют - кто на Запад, кто в Израиль, кто в Россию. Сначала я удивлялся, потом смеялся. В общем, как говорил Высоцкий: «И не надейтесь, я не уеду!».



После чего слово было предоставлено Александру Чекану (кстати, Александр является идейным вдохновителем конференции), который образно обрисовал портрет Байнета и рассказал о его перспективах.

После доклада Чекана была вручена Премия Байнета, результаты и фотографии с которой Вы можете посмотреть здесь.


«Троллинг» по-белорусски

Весьма познавательным оказался доклад Сергея Повалишева, который рассказал о тенденциях доменной зоны .BY. Во-первых, Повалишев огласил последние имеющиеся данные:

В этом году доменной зоне .BY исполнилось 18 лет. Международная организация ICANN утвердила доменную зону в мае 1994 года. На сегодняшний день в нашей национальной доменной зоне насчитывается более 70 тысяч доменных имен (…). Сегодня 48266 доменов «привязаны» к сайтам, и около 22 тысяч – куплено «впрок». Регистрируют домены не только белорусы. Наверняка, вы уверены, что на втором месте – Россия. Мы тоже так думали, пока не провели соответствующее исследование. Оказалось, что большинство иностранцев, желающих зарегистрировать домены в зоне .BY – жители Германии. На третьем месте – США.



При этом свободных двубуквенных доменов в .BY-зоне уже не осталось – они полностью раскуплены, и часть их, без сомнения, принадлежит киберсквоттерам.

Также Повалишев отметил, что, вероятно, будет зарегистрирована кириллическая доменная зона .БЕЛ.

Под конец своего доклада Повалишев огорошил зал неожиданным заявлением. В октябре Hoster.by проводил благотворительный аукцион «красивых» доменов в бай-зоне. После завершения торгов за три домена были предложены очень крупные суммы: casino.by - 165 025 000 руб. (ок. $19 000), business.by - 130 025 000 руб. (ок. $15 000), buy.by - 26 525 000 руб. (ок. $3 000). К слову, на своей страничке в Facebook  Raskrutka.by отмечала, что некоторые лоты оценены подозрительно дорого. Да и пользователи в комментариях стали смутно догадываться, что это «троллинг», и кто-то специально накручивает цену лота.

Так и оказалось:

- Люди решили нажиться на аукционах. Они сделали фейковые ставки и попытались потянуть время. Мы по правилам аукциона давали 5 дней на оплату. Они всячески затягивали сроки, стараясь тем временем перепродать еще не купленные домены куда-то на сторону, - рассказал Повалишев.

В результате все три домена будут выставлены на продажу снова - во время третьего этапа аукциона.




В Байнете мало денег

Примерно к такому выводу можно прийти, проанализировав доклады Михаила Дорошевича (Gemius Belarus) и Евгении Родиной (ZenithOptimedia).

Михаил Дорошевич рассказал о том, что размер интернет-аудитории в сентябре составил 4,383 млн человек (возраст – 15+).



80,13% белорусских пользователей используют интернет каждый день. Рост интернет-аудитории замедлился: количество пользователей выросло всего на 14% за год. Большинство пользователей – по-прежнему минчане 25-34 лет. Топ сайтов по охвату фактически не изменился: белорусы очень уважают Mail.ru, Vk.com, Yandex.by, Google.by и Tut.by.











Гораздо более печальная картина обстоит с рекламой.






Эту же мысль подтвердила в своем докладе и Евгения Родина:

- До 2011 года медиарынок рос значительными темпами, но после первой волны кризиса 2009 года он упал на 23%. Далее, в 2011, была вторая волна кризиса. Сейчас после кризиса рынок немного оживляется, растет, но темы очень маленькие. К 2013 году мы можем достигнуть уровня хорошо, если 2007 года. Но по сравнению с другими странами у нас интернет-рынок недооценен.





Отойдем ли в интернет-коммерции от формата Жданович?

Этим вопросом задалась Евгения Чернявская в своем докладе «Интернет-торговля в Беларуси: куда плывут челноки». Евгения отметила, что уровень интернет-коммерции в Беларуси по-прежнему оставляет желать лучшего. Интернет-торговля должна строиться на трех китах: сервис, оплата и доставка. Но даже с этими фундаментальными вещами в Байнете возникает целая проблема:

Товар в наличии – казалось бы, такая простая вещь. Однако по статистике в 78% случаев (!!!) пользователь не может совершить покупку именно по этой причине: товара попросту не оказывается. Кстати, интересный факт: человек в среднем трижды заходит на сайт, прежде чем совершить на нем покупку. Это еще один факт в пользу того, что сайт интернет-магазина должен располагать покупателя, чтобы на него элементарно не противно было возвращаться. Кстати, у наших интернет-магазинов нередко возникает проблема даже с гарантией. Не так давно заказывала себе чайник. Спрашиваю у продавца: «А где гарантия?». Мне с удивлением отвечают: «А вам нужна?..». В итоге мне дали пустой лист со штампом. Я спросила, можно ли туда вписать данные о продавце. На что мне ответили: «Вы что, сами не можете заполнить?!.».



Сегодня в реестре Минторга зарегистрировано 4383 интернет-магазинов, но из них реально функционируют только 2219 магазинов. На 2219 магазинов приходится… 1422 продавца. Иными словами, на одного продавца в среднем сегодня приходится 1,6 магазина. Впрочем, есть торговцы, на которых зарегистрировано даже… по 22 магазина. Около десяти имеют 12-14 интернет-магазинов, остальные – по 2-3. Делается это, естественно, чтобы «забить выдачу».

- Я считаю, бесполезно говорить об электронной коммерции, пока у нас такая ситуация, - резюмировала Евгения Чернявская.



Подытоживая, нужно сказать, что впечатления от конференции остались самые разные. Кто-то сетовал на то, что ничего нового узнать не удалось. Кто-то - остался вполне доволен мероприятием. Но важно, пожалуй, даже не это. А то, что собралось столько людей, переживающих за судьбу Байнета.



























Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
4 балла
--+

Комментарии:
  Андрей Бушмакин / 30 October 2012 10:53 1
Заголовок весьма емко отражает суть :)

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Дмитрий Крицук
Компания: Masterlink.by
Должность: Руководитель отдела продвижения
3 балла
Александр Райко
Компания: Их много. Честно слово.
Должность: Любитель
0 баллов
Роман Лапей
Компания: Частное лицо
Должность: Частное лицо
1 балл

Перейти в ТОП SEO компаний

Визор Медия
Разработка сайтов, которые приносят доход. Поисковое продвижение на...
7 баллов
Castle
создание сайтов, продвижение и раскрутка, поиск информации, аудит...
0 баллов
Antalika
Веб разработка, собственные продукты.
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000