Перспективы белорусского SEO-рынка. Основные тренды рынка web-разработок
На международной практической конференции «Продвижение бизнеса в Интернете. Эволюция» портал Marketing.by в лице своего руководителя Сергея Скорохода в цифрах и фактах охарактеризовал белорусский рынок SEO. Кроме того, он подробно рассказал об основных трендах отечественного рынка сайтостроения, выделив его основные проблемы. Так чем же живут сегодня белорусские сеошники и что волнует разработчиков сайтов?
В общем и целом Сергей Скороход отметил следующие тенденции белорусского рынка SEO в 2011 году:
• Поисковые машины совершенствуют алгоритмы поиска, делая их более сложными, сроки продвижения увеличились;
• Возникновение поведенческих факторов ранжирования; текстовые и ссылочные факторы теряют вес;
• Сайты с плохим юзабилити, неинформативные и малополезные для пользователей, теряют позиции, уступая место более качественным ресурсам;
• Некоторые компании ушли с рынка;
• На рынке по-прежнему присутствует много фрилансеров;
• Появление новых инструментов для разработки, ведения и анализа кампаний в Сети.
Кроме того, Marketing.by оценил и рынок поискового продвижения Беларуси по итогам 2011 года. По предварительным результатам, до конца года он может составить $6,2 млн. При оценке объема учитывался совокупный объем средств, который тратится клиентами SEO-компаний на услуги продвижения. При этом в основу расчета берутся не только средства, идущие на продвижение белорусских сайтов, но и объемы, вложенные белорусскими компаниями в свои иностранные проекты.
Белорусский SEO-рынок в цифрах:
• Услуги по поисковому продвижению предлагают около 120 компаний, большая часть из которых – web-студии;
• Средний чек по продвижению сайтов в Байнете – $200/месяц;
• Средний чек по продвижению сайтов в Рунете – $800/месяц;
• В этом году объем рынка может достигнуть 6,2 млн, в то время как в прошлом он был всего $3,2 млн.
Что касается рынка web-студий, то здесь Сергей Скороход привел следующие цифры и факты:
• Количество белорусских web-компаний – около 150-170;
• Сегодня в Байнете насчитывается порядка 80 тысяч сайтов, при этом рост их числа замедлился. Большинство сайтов – корпоративные и торговые площадки;
• Объем рынка сайтостроения – не менее $5 млн, объем рынка web-разработок – $7-10 млн., объем рынка интернет-рекламы – $6,3 млн (согласно предоставленным компаниями анкетным данным);
• Байнет отстает от Рунета как минимум на 3-4 года (!!!);
• Согласно анкетным данным, средняя стоимость корпоративного сайта – $2400, промо-сайта – $2100.
Сергей Скороход также отметил, что рынок создания сайтов в этом году может дорасти до $5 - $6,2 млн. Кроме того, по результатам опроса участвовавших в рейтинге студий и компаний, Marketing.by выделил основные проблемы рынка веб-разработок:
• Низкий уровень конкуренции;
• Неразвитость экономики;
• Низкий уровень маркетинга;
• Ограниченность бюджетов и низкая платежеспособность заказчиков;
• Невостребованность качественных услуг;
• Большое количество непрофессиональных разработчиков;
• Отток квалифицированных кадров за рубеж;
• Отсутствие качественного образования в данной сфере;
• Низкая оплата труда специалистов;
• Нежелание разработчика инвестировать в развитие собственных технологий;
• Отсутствие возможности решения сложных задач.
Также Сергей Скороход озвучил общие тренды рынка веб-разработок:
• Увеличение доли иностранных заказчиков;
• Рост доли игр, мобильных приложений, приложений для соцсетей, интерактивных сервисов, баннеров и других web-проектов;
• Рост интереса к использованию коробочных CMS;
• Рост спроса на сайты с расширенным функционалом;
• На первый план выйдут юзабилити и эффективность работы с аудиторией;
• Часть студий уйдет с рынка.
Публикации по теме:
Александр Мисуно: «К сожалению, большинству соискателей показывать нечего»
Artox media: «SEO-специалиста можно удержать адекватной зарплатой и перспективой»
Webcom Media: "Мы всячески способствуем профессиональному развитию сотрудников"
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.