Андрей Гусаров: «Удерживать SEO-специалиста можно лишь материальной мотивацией»
Мы продолжаем публиковать ответы представителей известных белорусских SEO-компаний на наши «кадровые вопросы». В прошлый раз своим видением того, каким должен быть идеальный кандидат на должность SEO-специалиста, поделился Александр Самойлов, директор компании «Abiatec» (ОДО «Центр информационных технологий «Биконсалт»). Сегодня представляем вашему вниманию ответы Андрея Гусарова, руководителя компании «Гусаров Групп».
Компания «Гусаров Групп», основанная в 2008 году, специализируется на рекламе и продвижении товаров и услуг в Интернете. В 2010 году компания впервые участвовала в рейтинге SEO-компаний Беларуси и заняла в нем 13-ю строчку.
— Каким главным профессиональным качеством (качествами), на Ваш взгляд, должен обладать SEO-специалист, претендующий на работу в компании «Гусаров Групп»?
— Мне кажется, что главные критерии для SEO-специалиста:
а) умение делать выводы из своих ошибок и не бояться экспериментов;
б) умение организовывать свое рабочее время.
У нас нет таких дней недели как «среда трудная» и «пятницо». Если вы идете
на работу с мыслями о том, что надо досидеть до обеда, а потом выдержать до конца дня — вы не наш тип сотрудника.
— Может ли «Гусаров Групп» «вырастить» высококлассного специалиста «с нуля»? Берет ли компания в команду «новичков»?
— Да, учитывая, что в мире нет людей с высшим образованием по SEO, а профессионалы уже давным-давно работают в крупных компаниях или основали собственные. Единственный путь — взять заинтересованного человека с SEO-курсов, проверить его знания и адекватность, а потом заняться его образованием. Как вариант, сделать свои собственные SEO-курсы.
— Обязательно ли SEO-специалисту подтверждать свою квалификацию работами из портфолио? Часто ли в качестве портфолио претенденты ссылаются на сайт, в настоящее время продвигаемый прежним работодателем?
— Работы из портфолио весьма субъективный показатель, задача SEO-специалиста не заманить клиента со старым (трастовым) ресурсом, а достичь результата — подъема продаж клиентов. Да, почти все кандидаты говорят, мол, вот пакет сайтов, но в текущий момент у меня нет проектов.
— Существуют ли в «Гусаров Групп» некие «испытания» для соискателей? В чем они состоят? Позволяют ли они объективно оценить профессиональную компетентность соискателя?
— Есть комплексный тест из 30 общих вопросов (не только о SEO). Объективным мнение одного человека я никогда не считал и считать не буду, но учитывая, что решения принимаю самостоятельно — да, общее мнение о знаниях кандидата составить, безусловно, можно.
— Как вы относитесь к тому, что претендующий на вакансию SEO-специалист ранее работал в конкурирующей компании?
— Это весьма небольшой рынок и все компании не могут быть конкурентами. У кого-то бизнес-модель не предусматривает нижней планки, от которой компания работает с клиентами, а у кого-то профильное направление — разработка сайтов (Tanix, Abiatec, студия Дмитрия Борового и другие). В общем, главный вопрос в такой ситуации — какова причина смены работы.
— Какие в «Гусаров Групп» созданы условия для профессионального роста? Многие ли сотрудники стремятся ими воспользоваться?
— У нас у всех есть возможность заработать, и если кто-то приводит клиента на продвижение — получает за это финансовую компенсацию.
— Чем можно удержать белорусского SEO-специалиста? На Ваш взгляд, почему многие «сеошники» все же предпочитают фриланс?
— Фриланс в Беларуси — работа на РФ или собственные проекты, но удерживать SEO-специалиста можно лишь материальной мотивацией. Если человек работает в компании пару лет и получает по-прежнему 2-3 миллиона, при этом на собственных проектах он зарабатывает столько же при меньших затратах времени, то, естественно, он будет немотивирован в том, чтобы работать эффективнее и больше.
С блиц-опросом Александра Самойлова, директора компании «Abiatec», вы можете ознакомиться здесь.
Публикации по теме:
Александр Мисуно: «К сожалению, большинству соискателей показывать нечего»
Создатель Convert.by: «Я просто хотел создать что-то доброе и полезное»
Вовлечение: не цель, а результат
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.