StartIT №2. Что наша жизнь? Игра!


В минувшую субботу, 29 октября, на базе Бизнес-инкубатора Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники прошло второе мероприятие из серии StartIT. На этот раз оно было посвящено социальным играм, ставшим неотъемлемым атрибутом всех без исключения соцсетей. Приглашенные гости из успешных IT-компаний поделились с участниками встречи секретами своих успехов и дали множество дельных практических советов.

Хотите легко и быстро заработать в Интернете?
Полите грядки или «крышуйте» знакомых!

За несколько минут до начала аудитория бизнес-инкубатора БГУИР была заполнена до отказа. Всем желающим послушать докладчиков не хватило посадочных мест, поэтому некоторые молодые люди стояли в проходах. По информации организатора, на мероприятие зарегистрировались более 80 человек.     
 
Открыл StartIT №2 Андрей Могин, управляющий партнер фонда Genesys Asset Management, со своим докладом «Бизнес в стиле Second life». Перед началом Андрей сразу предупредил, что его выступление будет выдержано в несколько юмористическом тоне. И в самом деле, речь представителя GenesisAsset Management периодически прерывалась хоть и не гомерическим, но все же смехом присутствующих.
 
Первым делом Андрей рассказал о том, что только в одном Китае около 15-20 миллионов человек зарабатывают на жизнь тем, что играют в социальные онлайн-игры. А точнее — продают своих «прокачанных» персонажей или отдельные игровые артефакты. Также все более популярным становится оказание «игровых» услуг за деньги. К примеру, в бизнес-играх типа «Ферма» за деньги пропалывают виртуальные грядки, выращивают и продают овощи. Несмотря на то, что у многих людей такой вид деятельности вызывает неподдельное удивление, пропалывание грядок и оказание прочих виртуальных услуг приносит неплохой доход.
 
В том же Китае команда игроков арендует недорогое жилье, устанавливает там несколько компьютеров и играет посменно, круглые сутки, вахтовым методом. Причем не только в социальные, но и другие, фэнтезийные онлайн-игры. И очень неплохо на этом зарабатывает, — рассказал Андрей.
 
Затем вкратце представитель Genesis поведал об основных подвидах онлайн-игр и о наиболее распространенных в них способах заработка. Среди них есть как уже ставшие традиционными (продажа магических предметов, «прокачанных» до определенного уровня персонажей, монетизация виртуального «золота» в реальные денежные единицы), так и сравнительно новые, нередко с криминальным (разумеется, в виртуальном смысле) оттенком. К примеру, в очень популярных сегодня играх типа «Mafiawars» предприимчивые граждане за деньги «крышуют» тех или иных игроков или даже целые игровые сообщества, либо наоборот, облагают их «данью».
 
А вот в трехмерном виртуальном мире с элементами социальной сети Secondlife, который уже больше не называют игрой, один из самых высокодоходных бизнесов – проституция. Разумеется, также виртуальная.
 
Вот и думай, подрастающее поколение, кем ты хочешь стать и чем заниматься после окончания университета!  
 

Зомби на миллион долларов
 
После Андрей Могина слово взял Сергей Бруй, представитель компании Vizor Interactive. Его доклад назывался «Зомби ферма. В ТОП за ГОД!». Сергей рассказал об истории создания игры «Зомби ферма» – самой популярной social-game Беларуси, а с недавнего времени – уже и России. Не считая подготовительного этапа, работа над ней была начата в июле 2010 года. Всего за год из любительского проекта эта игра превратилась в успешнейший проект, приносящий немалую прибыль.
 
Сегодня в «Зомби ферму» играет более 11,5 миллиона человек. При этом на всех этапах создания в игру не было вложено ни цента – всю работу делали молодые энтузиасты. И их старания с лихвой окупились. Сегодня Vizor Interactive – интенсивно развивающаяся компания со штатом более 20 человек, со множеством интересных проектов и грандиозными планами на будущее.
 
Также Сергей рассказал собравшимся, что должно быть у проекта, чтобы он зарабатывал деньги. Прежде всего, это грамотная и сплоченная команда, а также своя собственная технология. Кроме того, начинающим бизнесменам-разработчикам не стоит заниматься дешевыми поделками и выпускать на рынок «сырые», откровенно примитивные игры. Пользователей сегодня привлекают только высококачественные продукты, с highproductionlevel, если пользоваться профессиональными терминами. И, конечно, стартаперам необходимо ориентироваться в тенденциях рынка и выбирать реальные проекты.
 
— Часто приходится слышать о том, что какая-то молодая команда начинает делать очередной «крутой шутер». Но подумайте, кому они сегодня нужны?! — вполне резонно размышляет Сергей. — Вы знаете хоть один приличный шутер, вышедший в СНГ за последний год? Нет? Я тоже не знаю. Поэтому работайте над тем, что может принести реальные деньги и над чем не придется сидеть больше одного года.
 
Затронул Сергей и очень актуальную для многих собравшихся тему — совмещения учебы и работы.
 
— Большинство собравшихся сегодня — студенты. Хочется вам сказать: создавайте свои команды, разрабатывайте свои собственные проекты и технологии. Если опыта для этого у вас пока не хватает, уже на 2-3 курсе пробуйте устраиваться на работу. Всего за полгода вы сможете получить множество практических знаний и умений, которые помогут вам начать разработку своего собственного проекта. Конечно, в таком случае у вас неизбежно будут возникать проблемы с учебой. Но если вы правильно расставите приоритеты, то к концу 5-ого курса, даже если вы не запустите свой собственный проект, сможете легко устроиться в любую IT-компанию. Все мои знакомые, которые шли по этому пути, в свои 26-27 лет являются очень успешными и обеспеченными людьми.
 
Кроме того, Сергей рассказал о том, почему молодым разработчикам не стоит первые заработанные деньги тратить на подержанную ToyotaCorolla, чем игроки социальной сети Вконтакте отличаются от геймеров Facebook и почему делать игры — гораздо лучше, чем работать в EPAM. Было в его докладе еще множество интересных моментов, которые просто невозможно вместить в рамки одной-единственной публикации.
 
А в конце выступления Сергей Бруй раскрыл небольшой «секрет фирмы». Ориентировочно этой зимой Vizor Interactive выпустит новый продукт, который если и не «порвет» рынок, то однозначно заставит о себе говорить.
 
 
Ферма. Соседи. История успеха

Именно так назывался доклад Дамира Исмаилова, представителя компании Melesta Alawar. Дамир рассказал собравшимся об успешном опыте переноса игры «Веселая ферма» из casual в social с элементами монетизации. И всего за год игра принесла компании более одного миллиона долларов.
 
После окончания доклада Дамира слово взял и Антон Мамаев, продюсер «Веселой фермы». Он рассказал об особенностях работы с различными соцсетями, в том числе – китайскими и прибалтийскими.  
 
— Для нас самих очень неожиданным оказался успех игры в латвийской социальной сети Draugiem, — рассказал Антон. — Мы потратили немало времени на ее перевод на латышский язык, долго просчитывали экономическую целесообразность затеи. И буквально за день запуска было принято решение все-таки не выходить в эту соцсеть. Но повернуть процесс вспять уже не представлялось возможным, поэтому запуск все-таки состоялся. И уже в первый день на наш счет пришла крупная сумма. В результате оказалось, что латышские игроки платят гораздо лучше российских.
 
 
Постоянно развивайте свою игру!

О своем пути к успеху рассказал и Юрий Мазаник, компания Belka Technologies. В social-games этого разработчика играют 15 миллионов людей не только в государствах СНГ, но и за их пределами. Первая игра компании – «Крокодил» – до сих пор пользуется огромной популярностью. В общей сложности в нее играет более 3 миллионов человек.
Рассказывая о том, как преуспеть на ниве социальных игр, Юрий Мазаник неоднократно подчеркнул, что у любой игры должны быть свои уникальные особенности – так называемые «фичи». При этом их число должно постоянно увеличиваться и претерпевать качественные изменения.                 
 
По традиции, в программе StartIT отдельное время было выделено и панельной дискуссии. Представители компаний-разработчиков отвечали на вопросы, делились своим видением рынка. Резюмируя ее итоги, можно сделать следующий вывод: у социальных игр большое будущее. Это высокодоходный бизнес, который в кратчайшие сроки может принести хорошие дивиденды своим создателям. Однако сегодня востребованы только качественные продукты, которые могут по-настоящему «зацепить» пользователей. Поделки-однодневки, которыми забиты все «социалки», почти никого не интересуют.
 
Завершился StartIT №2 неформальным общением участников, во время которого начинающие «айтишники» могли получить консультацию более опытных коллег.
26 ноября, в последнюю субботу последнего осеннего месяца, состоится заключительное, третье мероприятие серии StartIT. Оно будет посвящено наукоемким проектам.

Редакция портала Raskrutka.by будет внимательно следить за его проведением и обязательно поделится с вами своими впечатлениями!   
   



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Максим Мнацаканов
Компания: ИП Мнацаканов М.И.
Должность: SEO-специалист
10 баллов
Григорий Вайгандт
Компания: ООО "Энвижен" (neoviso™)
Должность: Директор
0 баллов
Дмитрий Адамович
Компания: adamovich.by
Должность: ИП Адамович Д.А
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

ABKonDevelop
SEO-продвижение, web-разработка
0 баллов
Студия Борового
Создание сайтов, поисковое продвижение сайтов, разработка логотипов и...
4 балла
Antalika
Веб разработка, собственные продукты.
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000