В минувшую субботу, 29 октября, на базе Бизнес-инкубатора Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники прошло второе мероприятие из серии StartIT. На этот раз оно было посвящено социальным играм, ставшим неотъемлемым атрибутом всех без исключения соцсетей. Приглашенные гости из успешных IT-компаний поделились с участниками встречи секретами своих успехов и дали множество дельных практических советов.
Хотите легко и быстро заработать в Интернете?
Полите грядки или «крышуйте» знакомых!
За несколько минут до начала аудитория бизнес-инкубатора БГУИР была заполнена до отказа. Всем желающим послушать докладчиков не хватило посадочных мест, поэтому некоторые молодые люди стояли в проходах. По информации организатора, на мероприятие зарегистрировались более 80 человек.
Открыл StartIT №2 Андрей Могин, управляющий партнер фонда Genesys Asset Management, со своим докладом «Бизнес в стиле Second life». Перед началом Андрей сразу предупредил, что его выступление будет выдержано в несколько юмористическом тоне. И в самом деле, речь представителя GenesisAsset Management периодически прерывалась хоть и не гомерическим, но все же смехом присутствующих.
Первым делом Андрей рассказал
о том, что только в одном Китае около 15-20 миллионов человек зарабатывают на жизнь тем, что играют в социальные онлайн-игры. А точнее — продают своих «прокачанных» персонажей или отдельные игровые артефакты. Также все более популярным становится оказание «игровых» услуг за деньги. К примеру, в бизнес-играх типа «Ферма» за деньги пропалывают виртуальные грядки, выращивают и продают овощи. Несмотря на то, что у многих людей такой вид деятельности вызывает неподдельное удивление, пропалывание грядок и оказание прочих виртуальных услуг приносит неплохой доход.
— В том же Китае команда игроков арендует недорогое жилье, устанавливает там несколько компьютеров и играет посменно, круглые сутки, вахтовым методом. Причем не только в социальные, но и другие, фэнтезийные онлайн-игры. И очень неплохо на этом зарабатывает, — рассказал Андрей.
Затем вкратце представитель Genesis поведал об основных подвидах онлайн-игр и о наиболее распространенных в них способах заработка. Среди них есть как уже ставшие традиционными (продажа магических предметов, «прокачанных» до определенного уровня персонажей, монетизация виртуального «золота» в реальные денежные единицы), так и сравнительно новые, нередко с криминальным (разумеется, в виртуальном смысле) оттенком. К примеру, в очень популярных сегодня играх типа «Mafiawars» предприимчивые граждане за деньги «крышуют» тех или иных игроков или даже целые игровые сообщества, либо наоборот, облагают их «данью».
А вот в трехмерном виртуальном мире с элементами социальной сети Secondlife, который уже больше не называют игрой, один из самых высокодоходных бизнесов – проституция. Разумеется, также виртуальная.
Вот и думай, подрастающее поколение, кем ты хочешь стать и чем заниматься после окончания университета!
Зомби на миллион долларов
После Андрей Могина слово взял Сергей Бруй, представитель компании Vizor Interactive. Его доклад назывался «Зомби ферма. В ТОП за ГОД!». Сергей рассказал об истории создания игры «Зомби ферма» – самой популярной social-game Беларуси, а с недавнего времени – уже и России. Не считая подготовительного этапа, работа над ней была начата в июле 2010 года. Всего за год из любительского проекта эта игра превратилась в успешнейший проект, приносящий немалую прибыль.
Сегодня в «Зомби ферму» играет более 11,5 миллиона человек. При этом на всех этапах создания в игру не было вложено ни цента – всю работу делали молодые энтузиасты. И их старания с лихвой окупились. Сегодня Vizor Interactive – интенсивно развивающаяся компания со штатом более 20 человек, со множеством интересных проектов и грандиозными планами на будущее.
Также Сергей рассказал собравшимся, что должно быть у проекта, чтобы он зарабатывал деньги. Прежде всего, это грамотная и сплоченная команда, а также своя собственная технология. Кроме того, начинающим бизнесменам-разработчикам не стоит заниматься дешевыми поделками и выпускать на рынок «сырые», откровенно примитивные игры. Пользователей сегодня привлекают только высококачественные продукты, с highproductionlevel, если пользоваться профессиональными терминами. И, конечно, стартаперам необходимо ориентироваться в тенденциях рынка и выбирать реальные проекты.
— Часто приходится слышать о том, что какая-то молодая команда начинает делать очередной «крутой шутер». Но подумайте, кому они сегодня нужны?! — вполне резонно размышляет Сергей. — Вы знаете хоть один приличный шутер, вышедший в СНГ за последний год? Нет? Я тоже не знаю. Поэтому работайте над тем, что может принести реальные деньги и над чем не придется сидеть больше одного года.
Затронул Сергей и очень актуальную для многих собравшихся тему — совмещения учебы и работы.
— Большинство собравшихся сегодня — студенты. Хочется вам сказать: создавайте свои команды, разрабатывайте свои собственные проекты и технологии. Если опыта для этого у вас пока не хватает, уже на 2-3 курсе пробуйте устраиваться на работу. Всего за полгода вы сможете получить множество практических знаний и умений, которые помогут вам начать разработку своего собственного проекта. Конечно, в таком случае у вас неизбежно будут возникать проблемы с учебой. Но если вы правильно расставите приоритеты, то к концу 5-ого курса, даже если вы не запустите свой собственный проект, сможете легко устроиться в любую IT-компанию. Все мои знакомые, которые шли по этому пути, в свои 26-27 лет являются очень успешными и обеспеченными людьми.
Кроме того, Сергей рассказал о том, почему молодым разработчикам не стоит первые заработанные деньги тратить на подержанную ToyotaCorolla, чем игроки социальной сети Вконтакте отличаются от геймеров Facebook и почему делать игры — гораздо лучше, чем работать в EPAM. Было в его докладе еще множество интересных моментов, которые просто невозможно вместить в рамки одной-единственной публикации.
А в конце выступления Сергей Бруй раскрыл небольшой «секрет фирмы». Ориентировочно этой зимой Vizor Interactive выпустит новый продукт, который если и не «порвет» рынок, то однозначно заставит о себе говорить.
Ферма. Соседи. История успеха
Именно так назывался доклад Дамира Исмаилова, представителя компании Melesta Alawar. Дамир рассказал собравшимся об успешном опыте переноса игры «Веселая ферма» из casual в social с элементами монетизации. И всего за год игра принесла компании более одного миллиона долларов.
После окончания доклада Дамира слово взял и Антон Мамаев, продюсер «Веселой фермы». Он рассказал об особенностях работы с различными соцсетями, в том числе – китайскими и прибалтийскими.
— Для нас самих очень неожиданным оказался успех игры в латвийской социальной сети Draugiem, — рассказал Антон. — Мы потратили немало времени на ее перевод на латышский язык, долго просчитывали экономическую целесообразность затеи. И буквально за день запуска было принято решение все-таки не выходить в эту соцсеть. Но повернуть процесс вспять уже не представлялось возможным, поэтому запуск все-таки состоялся. И уже в первый день на наш счет пришла крупная сумма. В результате оказалось, что латышские игроки платят гораздо лучше российских.
Постоянно развивайте свою игру!
О своем пути к успеху рассказал и Юрий Мазаник, компания Belka Technologies. В social-games этого разработчика играют 15 миллионов людей не только в государствах СНГ, но и
за их пределами. Первая игра компании – «Крокодил» – до сих пор пользуется огромной популярностью. В общей сложности в нее играет более 3 миллионов человек.
Рассказывая о том, как преуспеть на ниве социальных игр, Юрий Мазаник неоднократно подчеркнул, что у любой игры должны быть свои уникальные особенности – так называемые «фичи». При этом их число должно постоянно увеличиваться и претерпевать качественные изменения.
По традиции, в программе StartIT отдельное время было выделено и панельной дискуссии. Представители компаний-разработчиков отвечали на вопросы, делились своим видением рынка. Резюмируя ее итоги, можно сделать следующий вывод: у социальных игр большое будущее. Это высокодоходный бизнес, который в кратчайшие сроки может принести хорошие дивиденды своим создателям. Однако сегодня востребованы только качественные продукты, которые могут по-настоящему «зацепить» пользователей. Поделки-однодневки, которыми забиты все «социалки», почти никого не интересуют.
Завершился StartIT №2 неформальным общением участников, во время которого начинающие «айтишники» могли получить консультацию более опытных коллег.
26 ноября, в последнюю субботу последнего осеннего месяца, состоится заключительное, третье мероприятие серии StartIT. Оно будет посвящено наукоемким проектам.
Редакция портала Raskrutka.by будет внимательно следить за его проведением и обязательно поделится с вами своими впечатлениями!
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter