В гостях у ARTOX: курсы SEO-специалиста
Если раньше клиент хотел в ТОП и его не интересовали подробности, то сейчас для того, чтобы получить качественное SEO-продвижение клиент хочет знать о продукте больше, он хочет, чтобы у него в штате работали сотрудники, которые станут связующим звеном между его фирмой и оптимизатором. На последнем практическом семинаре «День открытых дверей» Сергей Царик много говорил о том, что мечта каждого SEO-оптимизатора это штатный интернет-маркетолог в клиентской компании.
И вероятнее всего, это одна из основных причин появления курсов seo-специалиста, интернет-маркетолога и специалиста по контекстной рекламе.
Компании ARTOX media и Webcom Media – два лидера продвижения сайтов в Беларуси и практически единственные, кто организовал курсы в области продвижения и рекламы интернет-ресурсов в Беларуси. Сейчас этому не учат в университете, и действительно необходимых кадров очень не хватает. Два лидера продвижения веб-ресурсов Байнета регулярно делятся своим опытом со всеми желающими, а желающих, как выяснилось, достаточно. Редакция raskrutka.by приняла решение посетить курсы двух компаний и узнать подробнее чему, как и кого учат уже состоявшиеся специалисты.
Первыми стала компания ARTOX media, которая называет себя первопроходцем в области системной подготовки специалистов. На данный момент они выпустили уже 350 человек, и некоторые курсанты благополучно работают сейчас в ARTOX. К слову, Денис Буко говорит, что основной целью курсов являются именно кадры.
Говорят, что слова имеют больший смысл, когда их произносит умный и авторитетный человек. Мне показалось это одним из принципов курсов, так как специалисты, преподающие науку продвижения сайтов – это известные персоны Байнета и практикующие успешные оптимизаторы и манимейкеры.
Немаловажным для курсантов была манера ведения урока. После тяжелого рабочего дня всем хотелось получить информацию в максимально легкой и доступной форме. Сложно сказать, как ведут занятия все преподаватели, для этого мне надо было бы посетить весь цикл. Но урок, на который попала я, был очень динамичным и легким.
Занятие по теме «Продвижение «навсегда» вел Андрей Гусаров. Тема важная и многие из слушателей сожалели, что мало времени выделено на это занятие. Андрей легко ведет беседу и показывает работу с сервисами на реальных примерах. На глазах курсантов начинает новый проект, закупает ссылки и все это в реальном времени и с реальными деньгами. Курсанты уважительно смотрят на бюджет уже затраченный в gogetlinks на продвижение проектов, начинают понимать, что за $100 сайт не продвинуть (сумма только в одном сервисе за 3 месяца действительно внушительная, пусть потом не говорят, что в SEO денег нет).
Насколько мне удалось познакомиться с посетителями курсов в ARTOX, это люди абсолютно разные по профессии, возрасту и гендерной принадлежности, и основное, что их объединяет – это повышенный интерес к SEO. Составить портрет посетителя почти невозможно. Одна группа преимущественно состояла из очаровательных девушек-студенток, костяк второй сформировали мужчины с состоявшимся бизнесом. Конечно же, были и те, кого прислали на повышение квалификации и те, кто пришли на курсы обучаться, выбрав SEO своей основной профессией.
Обучение идет в режиме реального времени. Если бизнес продвижения сайтов – это конкурентная среда, то и курсанты с самого начала должны были прочувствовать это. Каждый курсант получал свой блог, который на протяжение всех занятий старался продвигать по некоммерческим запросам и любыми бесплатными способами.
«Я пришла на курсы по инициативе моего начальства. Моя основная цель научиться говорить на одном языке с оптимизаторами, - говорит Наташа. - Мне совершенно не хочется участвовать в соревновательной системе курсов».
Однако тем, кто выбрал SEO будущей профессией, наоборот хочется всеми возможными путями добиться успеха и обойти конкурентов. Например, студентка 4 курса БГУИРа Виктория, активно договаривается с практикующими сеошниками на размещение гостевых постов со ссылками на свой курсантский блог.
В целом все курсанты довольны занятиями. «Я пришел на курсы, чтобы улучшить свои знания, работаю над созданием своих проектов уже год, и теперь меня интересует продвижение. Курсы хорошие и информативные, только мало времени на решение конкретных задачи и уточнение всех интересующих вопросов», - отметил Василий.
«Мне нравится, что я могу получать систематизированные знания по вопросам SEO, а еще нам рассказывают только актуальную информацию.
«Жаль, что группы разные по уровню знаний, а преподаватели не всегда поясняют нюансы, которые более слабым курсантам не понятны, из-за большого объема материала по каждому занятию», - говорит Настя.
В конце занятия Андрея не хотели отпускать, у всех осталось много практических вопросов. Я поинтересовалась у Андрея, насколько возможно после таких курсов стать настоящим SEO-специалистом.
«Все зависит от человека и его желания брать знания и развиваться в новой сфере. Но мне лично кажется, что SEO-курсы для разной аудитории, в том числе и для потенциальных клиентов, чтобы сделать услугу более понятной и прозрачной. В Москве давно уже поняли, что свой специалист по SEO в штате компании - временный тренд и учатся на курсах ради общения с оптимизатором на понятном языке», - говорит Андрей.
Публикации по теме:
Как я «сходила» на курсы Интернет-маркетологов
В гостях у Андрея Голубева: курсы SEO-специалиста
Сама конечно не была на них, но слышала много положительных отзывов о курсах.
Пожалуй, тогда уровень был действительно очень высоким. К слову, ARTOX спасибо, многие курсанты до сих пор рекомендуют мою компанию для выполнения комплекса работ по интернет-маркетингу.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.