Яндекс презентовал yandex.by
Сегодня в гостинице Crown Plaza прошла пресс-конференция с участнием руководителей Яндекса - Аркадия Воложа, Ильи Сегаловича, Александра Третьякова и Александра Садовского.
Региональную версию Яндекса представляла вся "верхушка" компании - Аркадий Волож, Илья Сегалович, Александр Третьяков и Александр Садовский, а также пресс-секретарь Яндекса Очир Манджиков. В первую очередь Аркадий Волож кратко рассказал о том, почему и для чего Яндекс пришел в Беларусь, - основными причинами были, конечно, перспективность белорусского рынка и внимание к регионам. Волож пообещал беларусам множество новых сервисов – улучшенный Яндекс.Маркет, новые карты, новую базу автомобилей, TV-программу и многое другое. Как юмористически заметил руководитель Яндекса, сервис Яндекс.Пробок не так нужен белорусам, потому что у них в этом плане слишком хорошая жизнь. Но то, что волнует читателей нашего сайта больше всего, - это новый поиск. Как было сообщено, для белорусских сайтов действительно применяется новая формула ранжирования, а байнет – переиндексирован. Выяснилось, что Яндекс знает от 24 до 36 тысяч белорусских сайтов, как в зоне .by, так и в других зонах. Как сообщил Raskrutka.by Александр Садовский, условно новый алгоритм работы с белорусскими сайтами был назван «Барановичи», хотя игры в города по аналогии с российскими алгоритмами пока не планируется. Новый поиск научился белорусскому языку, и Яндекс планирует довести поиск на втором национальном до совершенства.
Александр Третьяков рассказал о том, как Яндекс планирует работать с контекстом, однако его выступление можно было назвать одним из наиболее общих и содержащих преимущественно общеизвестные истины – как появилась и развивалась контекстная реклама, и чем она полезна, а также о том, что контекст по полезности для пользователя ничуть не хуже. А вот наиболее интересным, как обычно, была интерактивная часть конференции. Задавалось множество вопросов, мы приводим наиболее интересные из них:
В: Когда Яндекс.Деньги придут в Беларусь?
Аркадий Волож: Технически мы готовы это сделать, однако это именно тот сервис, который максимально привязан к местному законодательству, и необходимо, чтобы данный вид платежей был разрешен или не запрещён, а также, чтобы белорусские Яндекс.Деньги активно взаимодействовали с российскими и украинскими, а не находились в пределах байнета, так как сам по себе белорусский рынок небольшой.
В: Когда Яндекс.бай планирует выйти на первое место по посещаемости белорусской аудитории?
О: Разумеется, это наша цель, но когда конкретно, сказать не можем.
В: Чем вы планируете опережать конкурентов? Не считаете ли, что несколько опоздали с выходом на белорусский рынок?
О: Конкурентов планируем опережать качеством поиска. Что касается выхода на рынок, то, безусловно, опоздали, мы во многом опаздываем – в Китае тоже стоило бы занять первые места на рынке.
В: Что вы будете считать успешным выходом на белорусский рынок по итогам текущего года?
О: Пока об этом сложно говорить, но будет успехом, если мы сможем значительно увеличить белорусский интернет-рынок рекламы. Кстати, стоит отметить, что за прошлый год количество белорусских рекламодателей в системе Яндекс.Директ выросло на 115%, в то время как российских – чуть более, чем на 55%.
В: Планируется ли открыть сайт ya.by?
Илья Сегалович: Возможно, если не будет проблем с доменом.
В: При покупке рекламы для белорусской аудитории на главной Яндекса, на каком домене будет размещаться баннер, yandex.ru или yandex.by?
Александр Третьяков: баннер будет показываться посетителям Беларуси на обоих сайтах.
В: Сколько пользователей из Беларуси заходят на сайт Яндекса ежедневно?
О: Около 600 тысяч.
В: Будет ли продвижение в белорусском регионе теперь сложнее или проще?
Александр Садовский: Продвижение вообще – сложнее, продвижение в рамках байнета – проще?
В: Не будет ли Яндекс банить сайты, на которых будут тексты со смешанными латинско-кириллическими символами, так как белорусские пользователи, набирая тексты на белорусском и не имея специальной раскладки клавиатуры, используют латиницу?
О: Таких проблем быть не должно, на Украине встречается такая же ситуация, и Яндекс «учится» языку.
В: Будут ли теперь апдейты индекса и тИЦ проходить для белорусов отдельно или в общем порядке?
О: В общем порядке.
В: Будут ли для белорусских веб-мастеров приняты какие-либо послабления для принятия в Яндекс.Каталог?
О: Яндекс.Каталог – нормальная фашистская организация, и послаблений ни для кого не будет. Но если вы встретите случаи совсем несправедливого притеснения – сообщайте.
На вопросы о том, сколько стоил приход Яндекса в Беларусь и не слишком ли много внимания при работе с белорусским сегментом уделено национальному языку, который не пользуется большим спросом у большей части населения, отвечающие ответили довольно уклончиво. Не было ничего сказано и о том, планируется ли открытие офиса Яндекс в Минске. Впрочем, говорить о том, насколько успешной окажется привязка к байнету, будут ли яндексоиды более лояльны к людям, написавшим «МатриксНет», покажет время. А что касается оптимизации…
В: Как Яндекс сейчас относится к seoшникам?
Очир Манджиков: По-прежнему. А seoшники к Яндексу?
Изменится ли что-то в отношениях Яндекса и белорусских оптимизаторов после региональной работы, мы сможем узнать уже завтра на Яндекс.Субботнике.
На фото: слева направо: Очир Манджиков, Аркадий Волож, Илья Сегалович, Александр Третьяков
Конференц-зал гостиницы был полон:
Александр Третьяков рассказывает о преимуществах Яндекс.Директа:
Игра для самых маленьких seoшников: найди Садовского
Александр Садовский рассказывает о новом поиске Яндекс.Беларусь:
Даже рекламные материалы специально подготовлены с региональным оттенком:
На пресс-конференции побывала Анастасия Сикорски, Raskrutka.by
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.