Сергей Лысенко, optimism.by: "Война не началась, но готовиться стоит"
Raskrutka.by побеседовала с директором компании Optimism.by о новых тенденциях продвижения и Яндексе
- Скорее анализ. Уже осенью стало явно видно, что ситуация с ростом текстов на страницах стала неуправляемой. Как апофеоз: dominanta-n.ru c «простыней» из 511 000 символов про аренду квартиры УНИКАЛЬНОГО текста на главной странице в ТОПе по Москве. Какой посетитель будет столько читать? А дальше выйдем на тексты-миллионики?
- И что теперь пришло на смену простыням и плотности ключевика?
- Его контрастность в тексте. Под контрастностью (с некоторым упрощением) тут я подразумеваю разницу между самым употребимым и ближайшим по плотности словам. Естественно за вычетом стоп-слов. Но как долго это будет еще работать – один Яндекс знает -)
- И всё?
- Нет. На смену общей плотности, пришла индивидуальная для каждого региона плотность. Т.е. для одного и того же ключевика для региона Москва и например Беларусь плотность термина различается теперь в разы. В первом приближении ситуация такая: верхняя планка плотности по регионам России находится в районе нижней планки по Москве. Поэтому как раньше «посмотри на ТОП Москвы и сделай так же» уже не только не работает – а мягко говоря, вредит. Смотрите лучше на ТОП своего региона – там есть ответы.
- А почему такая разница?
- Ну возьмем, например, Яндекс.Каталог – он четко структурирован не только по тематикам но и по регионам. Если посмотреть регион Москва – то сразу бросается в глаза, что большинство сайтов активно продвигалось, в том числе и информационным наполнением, т.к. по умолчанию – Москва регион с самой высокой конкуренцией. В остальных регионах конкуренция значительно ниже и соответственно и такой гонки копирайтеров не было.
Простой анализ покажет, что московские сайты дадут большую частоту употребления термина, чем остальные.
- Как Вы считаете, сильно приблизят ли эти меры Яндекса к сайтам для людей, или тексты по-прежнему будут высчитываться по формулам, процентам вхождения и т.д.?
- Формулы как раз и направлены на приближение текстов к людям. Любой язык, его правила, грамматику - можно очень точно описать при помощи математической модели. Что, впрочем, тот же Яндекс уже давно сделал.Он научился работать с тематикой, парадигмами и исключениями,вычленить из текста термины и анализировать – речь идет о термине или он просто упоминается в тексте.
Расчет процентного вхождения смущает? А разве текст «наши пылесосы, самые пылесосные из всех пылесосов в мире» или «пылесос (пылесосящий аппарат) предназначен для пылесосения поверхностей» - для человека? Текст в сотню-другую тысяч символов с ключевиком чуть или не в каждом предложении – для человека? Вы сами стали бы читать такие тексты?
- Инструментарием для анализа и работы поделитесь?
- Хотя большинство софта – собственные разработки, подумаю, можно будет выложить в паблик.
- Насколько опасна для оптимизаторов программа семантического анализа, недавно приобретённая Яндексом?
- Не более опасна, чем предыдущие «Этап-2» и «Этап-3», о которых я рассказывал на мастер-классе. А это приобретение позволит, лишь улучшить работу уже существующих наработок. Даже наоборот, скорее поможет многим – хотя бы в том, что по некоторым запросам не придется конкурировать одинаково пишущимися запросами.
- Можете ли Вы сказать, повлияет ли как-то случившееся на судьбу копирайтеров, пишущих SEO-тексты? Какие требования к ним будут предъявляться?
- Повлияет на «рерайтеров» - их время истекает. Либо они перерастут в грамотного копирайтера, либо уйдут со сцены. Требования? Хорошее знание языка и его правил, широкий кругозор и способность анализировать входящую информацию. Задатки маркетолога будут хорошим плюсом – без них трудно будет написать продающий текст. Не нужны уже на рынке SEO-тексты, на рынке уже востеробованы «продающие тексты».
- Если я правильно поняла, то Яндекс себе оставил задел на борьбу с SЕО?
- Скорее наведение некого порядка, а не борьба. Но готовиться надо.
- Каким образом?
- И раньше было важно, не только сколько ключевиков на странице, но и как и где они используются. На мастер-классе я рассказывал об этом. Настало время перехода количества в качество -) Но не только ключевые слова играют роль, но и характеристические слова (тематический спектр). В докладах Яндеса прямо говорится, что есть слова свойственные данной тематике и слова которые не могут быть применены для описания ключевого слова. Это так, вкратце.
- А подробнее?
- Подробнее – если у ваши читателей будет интерес.
- То есть можно рассчитывать на «виртуальный мастер-класс»?
- Почему бы и нет?
- Спасибо, мы обязательно его проведём :)
Беседовала Анастасия Сикорски, Raskrutka.by
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Наконец-то настоящее SEO-интервью, а не программа из цикла жизнь замечательных блогеров.
Несомненно, в том состоянии, в котором находится seo-копирайтинг (если можно употребить этот термин), он не останется. Да и для копирайтеров все изменения только к лучшему, думаете, нам нравится писать в сотый раз про «наши пылесосы, самые пылесосные из всех пылесосов в мире»?! Так что, активно «готовимся к войне» и учимся писать нормальные, содержательные продающие тексты!
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.