Закончился первый день SEO-конференции ""Продвижение сайтов в белорусском интернете. Перезагрузка"
Хотя закончился только первый день первой белорусской seo-конференции, посвящённой оптимизации и продвижению сайтов в байнете и не только, можно с уверенностью сказать, что это - одно из лучших IT-мероприятий за всю историю байнета.
Итак, свершилось то, о чём так долго говорили по радио, телевидению и обсуждали в Twittere - SEO-конференция "Перезагрузка". Вообще, нужно заметить, что компания Webcom пичкала нас рекламой конференции столько, что можно было бы предположить, что такой рекламы требует товар в красивой обёртке, но с подозрительным содержимым. И, нужно признать, что я никогда с таким удовольствием не признавала свои ошибки. Это действительно было одно из самых впечатляющих мероприятий в IT-сегменте, которые когда-либо проходили в байнете. Но обо всём по порядку.
Несмотря на то, что в анонсе было сказано, что "слово "перезагрузка" в названии конференции не является лишь звучной формой, отсылающей к нашумевшей трилогии братьев Вачовски", нашумевшей трилогии было отведено немало места в оформлении конференции. Например, сотрудники компании были наряжены в кожаные плащи и тёмные очки, компьютерный голос перед началом мероприятия предупреждал о воздержании от "фото и видеосъемки во избежание перезагрузки матрицы", также участникам раздавались синие и красные таблетки. Да и перед торжественным открытием зрителей ждало весьма интересное зрелище:
Вот так вот девушка с фликерами...
Превращается в зрелищное шоу!
Весьма понравился публике вирусный ход с символическим изгнанием "чёрного оптимизатора", который рвался назад с криком: "Где мои деньги!" На фото: через минуту этого юношу выведут под белы рученьки...
Затем начались, собственно, доклады. Леонид Муравьёв и Александр Чекан предоставили публике статистику о белорусских пользователях. По их мнению, в байнете чуть более трёх миллионов пользователей, большинство из которых женщины,. Пользователи предпочитают выходить в Сеть при помощи компьютеров, в меньшей степени - ноутбуков и ещё меньшей (только 18%) мобильных телефонов. При этом наизусть помнят нужные адреса сайтов и заходят по type-трафику 70%, через поисковики - 18%, при помощи рефералов - 8,7%. А любимым браузером по-прежнему называют Opera.
Был затронут и вопрос "мёртвых душ" в каталогах Akavita.by. Леонид Муравьёв сообщил, что они создают благодатную почву для киберсквоттеров, но пообещал завтра же всё исправить.
Следующий доклад (Сергей Скороход, marketing.by) должен был рассказать наконец-то о том, кто главный по SEO в байнете. К сожалению, в докладе приняли участие не все компании (т.к., по словам Сергея, неоторые проявляли недоверие к методикам исследования, не желали разглашать конефиденциальную информацию или не могли похвастатьcя большим количеством проектов. Кстати, те компании, которые ещё не приняли участие в обновлении белорусского SEO-досье компаний, могут сделать это прямо сейчас.
Итак, кто же окажется лидером этого рейтинга?..
Интрига длилась недолго. Первое место заняла компания Webcom:
Затем выступила Карина Черныш с докладом о недостатках белорусских промышленных сайтов. Хотя был интересен и сам доклад (особое внимание было уделено, особую радость публике доставил один из разработчиков сайта компании "Витязь", с заявлением, что "Яндекс как-то под нас подстраивается":
Во время кофе-брейка вот так выглядела очередь к столикам с кофе:
А вот так - к Александру Садовскому (Яндекс):
Но Raskrutka.by всё-таки удалось поговорить с Александром Садовским. Помимо прочего, он отметил, что ему очень понравилась организация конференции, которая не уступает и прошедшей в октябре этого года конференции Optimization на Украине, и что организаторы отлично подобрали участников и материалы. Кроме того, Александр рассказал, что, несмотря на диалоги с оптимизаторами, приобретающие всё более тёплый оттенок, он не изменил своего мнения по поводу SEO-порталов.
Также на конференции был замечен наш главный спонсор Андрей Голубев
После кофе-брейка продвижении за рубежом, в том числе, через социальные сети и Twitter, рассказывал Роман Вилявин, заместитель директора по продвижению в западном сегменте компании Promodo. Оказывается, в буржунете не так популярные платные ссылки. Ну просто Великая Американская Мечта. Ему на смену пришёл Сергей Людвекич, который рассказал, что белорусским оптимизаторам ещё рано волноваться о Снежинске, - они ещё Арзамас не сносили. Также он рассказал о формулах ранжирования сайтов в выдаче:
Кстати, в ближайшем времени на Raskrutka.by появится эксклюзивное интервью с Сергеем Людкевичем.
Также состоялась пресс-конференция с участием Алеси Космач (Google), Лидии Третьяковой (Яндекс), Александра Садовского (Яндекс) и Сергея Людкевича. На ней обсуждались преимущественно вопросы работы с контекстной рекламой. Как и ожидалось, все системы будут рады белорусским клиентам. Также было отмечено, что Яндекс пока не ищет помещение для работы в Минске. На фото: Александр Садовский рассказывает Лидии Третьяковой про трюк с изгнанием "чёрного оптимизатора":
Традиционным успехом пользовались доклады Александра Садовского на темы "Хороший поиск для веб-мастеров" и "Оптимизация сайта: белые начинают и выигрывают!" Хотя всем было интересно послушать, что же не так с сайтом, если его упорно не берут в Яндекс, но ещё интереснее было задавать свои вопросы.
И закончился первый день конференции круглым столом с участием вышеупомянутых:
Словом, первый день прошёл на ура. Как пройдёт второй и каковы итоги конференции? Читайте завтра на Raskrutka.by
Конференцию посещала Анастасия Сикорски.
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.