Александр Самойлов: «Теперь мы готовы всегда быть в ТОП-3!»
Компания ABIATEC получила в последние годы достаточно широкую известность в Беларуси, как компания по созданию и продвижению сайтов.
Во главе компании стоят Александр Самойлов и Дмитрий Бобров.
- Александр, расскажите, с чего начиналась компания?
- В начале нашей деятельности приоритетным направлением была разработка сайтов, - и одним из главных достижений в этой области стала разработка собственной CMS, которая выгодно отличается от бесплатных движков типа Joomla или Drupal и даже многих известных коммерческих CMS. О ней я могу рассказывать очень долго, но не сейчас, т.к. это тема для отдельного разговора…
В 2006-2007 годах мы предлагали только услуги по разработке и технической поддержке сайтов. И вот все чаще наши клиенты стали спрашивать, не оказываем ли мы услуги по раскрутке и продвижению. Тогда мы поняли, что это довольно перспективное направление, и принялись изучать SEO. Начинали в нуля. Изучали теорию, активно читали тематические форумы и перенимали опыт состоявшихся специалистов. Нашли человека, который уже имел большой опыт работы в SEO в качестве фрилансера. Он и возглавил это направление в нашей компании. Первые опыты ставили на собственных проектах. Вскоре наш сайт оказался по ВЧ типа «раскрутка сайтов» в ТОПе. После этого мы разработали систему качественного продвижения и поставили её на поток. Поэтому теперь уверенно обещаем своим клиентам ТОП10 или даже ТОП5. Но на самом деле, чаще наши клиенты стоят на первых местах…
- И всегда сдерживаете обещания?
- Безусловно! Кроме того, у нас существует специальная гарантия в виде договора, который довольно долго составляли совместно с известной юридической компанией. Хотя в SEO очень сложно давать какие-то гарантии, мы постарались всё предусмотреть и берем на себя довольно большую часть рисков.
- Сколько человек сейчас трудится над исполнением желаний клиентов?
- У нас есть несколько подразделений в компании. Это бухгалтерия, отдел продаж, отдел разработки и отдел продвижения. Каждый сотрудник является специалистом в своей области т.к. мы всегда очень внимательно относимся к подбору персонала. Я считаю, что это очень важно, - чтобы каждый выполнял свою работу максимально качественно. Поскольку в нашем бизнесе единственный реальный актив – это люди, идет борьба за профессиональных специалистов, людей со светлой головой, способных генерировать яркие идеи и качественно их реализовывать. Сегодня в компании работает 17 человек, при этом мы готовы расти и дальше. Больше того, это есть в наших планах.
Руководить компанией мне довольно легко, так как за 14 лет своей трудовой деятельности я прошел все ступени карьерного роста от продавца за прилавком магазина до директора собственного предприятия. Этот опыт я сейчас очень оценил. Кроме этого я имею профильное образование и много дополнительно изучал маркетинг и менеджмент. Являюсь сертифицированным бизнес-тренером в одной очень известной консалтинговой компании. Эта работа позволяет шире смотреть на многие вещи и выбирать правильный стиль управления своей компанией. В том числе мне повезло поработать в Москве в западной компании, что очень сильно изменило мой взгляд на организацию бизнес-процессов.
- А как вы кризис пережили(переживаете)?
- Российское направление пришлось на какое-то время приостановить. Белорусское стало развиваться даже лучше, ведь людей нужно было загружать работой, а это хороший стимул. В кризис мы не сократили ни одного человека и не уменьшали зарплату. Оказалось, что на белорусском рынке местных клиентов довольно много и с ними надо просто найти общий язык. При этом были клиенты, которые уходили, когда испытывали серьезные финансовые трудности и затем снова возвращались к нормальной системной работе. Не могу не упомянуть, что даже сейчас к нам приходят клиенты других компаний по разработке и (или) продвижению сайтов. Иногда в поисках лучших условий, иногда в поиске более высоких результатов или более качественных коммуникаций.
- Увеличился ли приток государственных клиентов?
- Да, безусловно, и в связи с новой программой по представительству белорусских производителей в интернете, клиенты есть и их ожидается ещё больше. Раньше «госклиентов» не было вообще, а сейчас появляются. Это всегда радует. Например, сейчас с нами работает один крупный завод по производству электротехники. И, несмотря на то, что выделяют финансы на продвижение они пока с большими ограничениями, мы осознаём социальную ответственность работы с такими клиентами и всегда находим компромиссные варианты. Как фирма мы хотим достичь одной очень простой вещи – чтобы все наши клиенты были довольны нашей работой.
- А кроме продвижения, что вы используете? SMO, контекст, вирусы?..
- Да, мы всё это используем, но выборочно. Мы рекомендуем клиенту более выгодные условия для продвижения его бизнеса, а не предлагаем все без разбора. Иногда, наблюдая рекламные кампании наших конкурентов, видим ошибки в их работе. Но кто-то всегда будет говорить, что это «единственно возможный вариант». Наверное, так и рождаются различные предубеждения…
Что касается вопроса перелинковки сайтов, - то у нас есть только одна тематика, где сайты перелинкованы. Делалось это не просто с ведома клиентов, а и по их просьбе. На них мы стараемся привлечь скорее целевой трафик, чем «пузомерки» для поисковых систем.
- Что вы можете сказать по поводу фрилансеров? Конкуренты они или так, мелкая помеха справа?
- Вы знаете, что касается фрилансеров, то мы их очень уважаем, как профессионалов. Но они точно не конкуренты. Когда сайт должен приносить деньги, когда это серьезный бизнес, - люди обращаются в серьезные конторы, они готовы платить в два раза больше, но с гарантией того, что им всегда будет легко найти того, кто ответственен за работу с их сайтом. Фрилансеры – это лучшие партнеры для частных лиц, которые не ставят главной задачей ведение крупного бизнеса в сети и могут позволить себе риск - не получить результат вовремя. Ведь самое главное для нас – это оперативно реагировать на любые изменения алгоритмов, чтобы не упустить момент, когда нужно что-то корректировать в своей работе. А делать это всегда лучше коллегиально, для минимизации риска ошибки…
- И напоследок, расскажите, пожалуйста, с какими необычными заказами вам приходилось сталкиваться?
- Во-первых, это желание продвинуть сайт из одной странички или выполненный в полном противоречии с алгоритмами ПС (поисковых систем); во-вторых – наоборот, желание одной компании продвинуть создаваемые посетителями сайта страницы выше других тематических; и желание, вызванное технической неграмотностью пользователей, - быть в ТОП уже через 5-10 дней после начала работ. Приходится много консультировать потенциальных клиентов и просто интересующихся.
Вообще, в последнее время количество заказчиков, знающих, чего именно они хотят, выросло, что говорит об общем улучшении культуры потребления SEO услуг. И это, опять же, радует.
- Говорят, что у сапожников не бывает сапог, а какие у вас есть сайты, кроме abiatec.com?
- В скором времени будет окончательно запущен обновленный сайт, рассчитанный на российскую аудиторию. На нём мы продемонстрируем все свои новые возможности, покажем улучшенные яркий дизайн и еще более детально опишем все услуги. Доделываем сайт нашей системы управления сайтом X3M.CMS, где можно будет посмотреть демо- версию системы и скачать необходимую документацию. Кроме того, в работе находится еще ряд проектов, о которых пока не хотелось бы говорить.
- Что ж, надеемся, что он и abiatec.com будут активно посещаться и приносить прибыль! :) Спасибо за интервью.
Беседовала Анастасия Сикорски, Raskrutka.by
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.