ДИ: happy end
16 октября завершилась IT-конференция "Деловой интернет"
Для ранних пташек в 9.00 была проведена интересная лекция "Электронные информационные ресурсы для бизнеса и экономики", а в 10.00 - тема новых рекламных возможностей интрнета с Михаилом Труфановым (Артон Консалтинг) и Надеждой Зеленковой (Red Graphic). В общем-то, доклады было любопытно послушать, но рассчитаны они были больше на новичков, нежели на профессионалов, которым не нужно объяснять, что задача баннера – продавать, а не просто привлекать внимание, что цель рекламы, в свою очередь, установить контакт покупателя с продавцом (продающей рекламы), и что необходимо анализировать расход на потенциального покупателя, чтобы он не вздумал превысить доход. Впрочем, интересно было узнать о том, что эффективность рекламы на раскрученных сайтах сильно преувеличена (это был доклад Михаила Труфанова из Москвы, Артон Консалтинг).
Секция на тему контекстной рекламы сильно разочаровала. Webcom сделал очередной обширный доклад о пользе контекста (мало чем отличающийся от доклада на Marketing 2.0), зато с наглядным сравнением пользы SEO и пользы контекста. А Сергей Спивак из Prior.ru порадовал аудиторию понятием «дешёвый экшн» и утомительно долгим, хотя и информативным рассказом о рекламных компаниях. А вот на соседней лекции, посвящённой Agile.by, сразу несколько поколений сошлись в бурном обсуждении. В качестве докладчиков выступали специалисты компании Epam и Смарт Системc.
Но с самым большим нетерпением все ожидали последней секции, - и отнюдь не посвящённой стартапам. Круглый стол «Будущее SEO-бизнеса в Беларуси». На сцене на вопросы отвечали Сергей Царик, Сергей Назарук, Сергей Красакович, Виталий Денисенков и все-все-все. Вопросы были самые разные – в том числе сакраментальный «Как-на-вас-сказался-кризис?» (видимо, ведущие ожидали, что кто-либо из участников возьмёт, да и запрыгнет на стол, разорвёт на себе рубашку и закричит: «Всё плохо, клиентов нет, денег нет, время податься в управдомы»). Нет, кризис сказался умеренно, клиент стал более разборчивым, а рынок – цивилизованным. Касательно будущего SEO также ничего конкретного не было сказано, - что, в общем, справедливо. Но смерти ссылок в ближайшее время, по мнению экспертов, ожидать не приходится. Пытливая девушка от «западных оптимизаторов» из зала заметила, что белорусский рынок отстаёт, и не просто отстаёт. Активно обсуждались SMO, рекламные бюджеты, технические вопросы. В особый восторг зал привело слово "анлоязычный" на одном из слайдов.
Был задан неожиданный вопрос и к Raskrutka.by, - вновь о том, принадлежит ли сайт компании Webcom. Можно лишь ещё раз повторить, что Webcom сотрудничает с Raskrutka.by, однако не использует в качестве площадки для уничтожения конкурентов, - как и многие другие белорусские seo-компании. Последние, впрочем, нервничают по поводу рассылок анонимных писем клиентам, что действительно является постыдным методом ведения бизнеса.
Закончилось мероприятие вечеринкой в клубе «Алькотрас».
Что можно сказать по итогам конференции в целом? Это была хорошая, качественная, интересная, активная и многолюдная конференция. Нельзя не поблагодарить организаторов за их старания и плоды этих стараний, слушателей – за внимание и вопросы, докладчиков – за полезную информацию. Однако чего-то нынешнему «Деловому интернету» решительно не хватало. Какой-то изюминки, какой-то сенсации, какой-то свежей струи. Впрочем, это совсем не значит, что в следующем году стоит ожидать хотя бы на одного посетителя меньше, - напротив, интерес к виртуальному пространству растёт, и это повод почаще собираться оффлайн.
На мероприятии была Анастасия Сикорски, Raskrutka.by
На фото: эта фотография обошла все белорусские интернеты. Господа партнёры могут видеть, куда делись их деньги :)
tut.by
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.