Арзамас. Второе пришествие: Геотаргетинг
Доброго времени суток, Читатель! Продолжаю рассказ о новом алгоритме поисковой системы Яндекс - Арзамас. Сегодняшний пост будет посвящен тому, что изначально бросилось в глаза всем оптимизаторам, а именно геотаргетингу.
Хроника развития событий изложена здесь:
Изменение алгоритма поиска в Яндекс
Арзамас. Официальное заявление Яндекс.Поиск
15 апреля на официальном ресурсе Яндекс.Поиск появилась очередная статья под названием “Арзамас-2“, она является продолжением обещанного цикла статей посвященному новому алгоритму “Арзамас“.
В этой статье идет речь о геотаргетинге, т.е. теперь при выводе результатов поиска учитывается регион пользователя:
Пользователи часто спрашивают Яндекс о людях и компаниях из их региона, локальных событиях и местах, сайтах и услугах. Например, среди самых часто задаваемых запросов в Челябинске и Ростове-на-Дону 14% “локальных”, в Уфе — 24%, а во Владивостоке — 29%. Ранжирование с учетом региона поможет поиску дать более точный ответ на вопрос пользователя.
Регион определяется довольно простым способом, а именно по ip-адресу, но Яндекс предусмотрел возможность принудительно поменять регион:
Как “Арзамас” понимает, что какие-то результаты должны быть локальными? Регион пользователя определяется по IP-адресу. При желании пользователь может указать свой регион вручную. В ранжировании стали учитываться факторы, позволяющие понять, что данная страница важна пользователям именно “своего” региона. Причем мы попытались сделать это решение максимально общим, не зависящим ни от какого региона конкретно.
О том как можно быстро поменять регион не используя сервис предложенный Яндекс, можно прочесть в статье: Арзамас. Смотрим выдачу любого региона
Теперь, что же касается региональной выдачи, а именно в каких регионах выдача изменилась:
Для ряда регионов — и список их будет расти — мы используем специально настроенную формулу ранжирования. Сейчас индивидуальная формула есть для Москвы, Санкт-Петербурга и российского регионального поиска, а также для некоторых стран СНГ.
В список некоторых стран СНГ однозначно можно занести: Беларусь и Украину.
И на последок немного истории о геотаргетинге от Яндекс:
Движение в эту сторону поиск начал давно — с 2006 года в Яндексе работает автоматическая геоклассификация сайтов, еще раньше появилась возможность ограничить поиск сайтами из своего региона (в расширенном поиске или взведя галочку под поисковой строкой). Но теперь Яндекс пытается сам определить, важен ли регион в каждом конкретном случае. И, конечно, у нас были и будут колдунщики, дающие локальные для пользователя ответы из Карт, Адресов, Афиши, Погоды и Новостей.
Оригинальный пост размещен по адресу: Арзамас. Второе пришествие: Геотаргетинг
По материалам: Яндекс.Поиск
Новости по теме:
Сергей Людкевич рекомендует использовать noindex
Яндекс примирился с Mail.ru
Яндекс добавил дату в serp
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.