«Неделя Байнета» завершилась шокирующим «разговором с совестью»
В заключительный день конференции «Неделя Байнета» состоялся необычный «разговор с совестью». В день поискового маркетинга Денис Гурьев и Сергей Скороход задавали неизвестному специалисту неудобные вопросы и получали на них шокирующе откровенные ответы. Приводим вашему вниманию самые интересные выдержки из этой беседы.
- Кто такие современные сеошники?
- 90% всех сеошников – это «школота». 9% – те, кто немного что-то понимают. 1% – это мы с тобой. Очень мало людей, которые хорошо знают свое дело. Причем мы наблюдаем очень большой рост «школоты». Прочитав 1 книжку и зарегистрировавших на «серче», они уже себя считают оптимизаторами и начинают разводить клиентов.
- А как клиенту проверить уровень профессионализма сеошника?
- Первое для клиентов – изучение портфолио, чтобы там были данные из Метрики или Analytics. Оптимизатор должен подтвердить свою компетентность. Обычно на этом этапе 70% «школоты» отваливается.
Часто клиент некомпетентен и хочет заплатить непонятно кому и непонятно за что. Он хочет все и сразу, но так не бывает. Клиент начинает обращаться к некомпетентным фрилансерам, заказывает безграмотные тексты. А когда сайт клиента попадает под фильтры, сеошник начинает объяснять ему, что меняются алгоритмы, предлагает поменять ключевики или что-то похожее. Одним словом, «выдаивает» клиента до последней возможности.
- Как вообще сеошники считают себестоимость проекта? Какими инструментами пользуются? В зависимости от толщин кошелка клиента, «на глаз»?
- Обычно оценка – всегда «на глаз». Смотришь на клиента и думаешь – с этого можно взять побольше, с этого поменьше. Но конечно, всегда хочется взять побольше. Мотивируется это тем, что конкурентная среда, или алгоритмы меняются. Мало кто делает аналитику.
Поэтому я советую клиентам подавать заявки в несколько компаний, чтобы получить среднее арифметическое. Но обычно ценник сразу же завышается в 2 раза. То есть и фрилансеров, и seo-компании можно заставить снизить цены на 30-40% уже на первой встрече.
Средний клиент «живет» полтора года, а затем меняет seo-компанию.
Я считаю, что разработчики, которые говорят, что они оптимизаторы – очень нехорошие люди. Они ничего не понимают ни в разработке, ни в оптимизации.
- Часто seo-компании говорят, что у них есть некие уникальные seo-технологии. Это правда? Как это можно проверить?
- Серьезные инструменты есть только у серьезных компаний. Длительная разработка – это очень серьезный анализ, что выливается в десятки тысяч долларов. Так что если сеошник говорит, что у него есть некая программа – это «развод». Обычно используются публичные инструменты и программы, которые могут все использовать. Вот это и называют секретными технологиями.
- Как сказался кризис на уровне доходов seo-компаний?
- «Школота» меньше мороженого ест. Нормальные оптимизаторы хорошо зарабатывали и будут хорошо зарабатывать. Но клиентов стало меньше. Тут дело в том, что многие из них просто не умеют вести бизнес.
- Что вы знаете про лидогенерацию?
- 100 звонков, 3 продажи.
- Давайте поговорим о «разводах» клиентов. Как они «разводят» сеошников?
- Например, по продажам. Он сделал 50 продаж, а тебе сказал, что кризис, продаж нет. Клиентам не надо рассказывать сеошникам, что нет продаж или звонков. Мы все видим в Метрике – какие странички посещают люди, куда кликают.
- Есть ли сейчас «черные» схемы, с помощью которых можно попасть в топ?
- Скорее, не «черные», а «серые». Например, можно поведенческие факторы накручивать. Можно показывать на сайте трафик, а его там нет. Я могу сделать кому угодно и сколько угодно трафика с Google. Но конверсии с него не будет.
- Выбрали ли бы seo сейчас, если бы начинали с нуля?
- Конечно!
- Давайте поговорим про откаты. Они есть в отрасли?
- Есть откат, а есть комиссионные. Комиссионные – это красивое слово, а откат – некрасивое. Для меня это главное отличие. А вообще комиссионные есть, обычно для менеджеров, которые принимают решение, на уровне 20-25%.
- Средний чек в Беларуси на продвижении составляет 400 долларов. Что из них остается сеошнику?
- Вот, 100 из них нужно отдать на «Бульбаш». Можно сразу «Бульбашом».
- Вам приходилось участвовать в судебным процессах?
- Нет, я же честный оптимизатор!
Ознакомиться с презентациями докладов участников "Недели Байнета" можно по ссылкам:
20 апреля. Маркетинг продаж.
21 апреля. Интернет-маркетинг.
22 апреля. Поисковый маркетинг.
Новости по теме:
Беспредел по-хорошему, или как прошла Неделя Байнета. Иллюзия!
Сергей Людкевич о тенденциях в SEO в 2017 году
Системный подход к продвижению: увеличение эффективности при снижении затрат
Называть SEO компанией 2-ух друзей сложно, 1-го специалиста в штате веб студии тоже сложно, 5 школьников и 1-го внятного специалиста над ними тоже не назвать SEO компанией.
"Оказывают услуги SEO", это значит отвечают на текущий спрос. Но кто сказал что это компании? Они себя и не считают таковыми.
Я думаю сроки поменьше, особенно на большой выборке. Часто владельцы при поиске нового подрядчика так и говорит, что продвигают АЖ целых 4 месяца, а топ-10 по главным запросам нет.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.