Яндекс рассказал о технологии борьбы с кликджекингом
В конце недавно завершившегося 2015 года Яндекс выпустил новый алгоритм, направленный на борьбу с кликджекингом. Это новый вид интернет-мошенничества, активно распространяющийся по Рунету. А недавно в официальном блоге Яндекса для вебмастеров появилось подробное пояснение о том, как работает новый алгоритм.
Алгоритм анализирует поведение страниц сайта в течение ограниченного периода времени, прежде чем прийти к выводу, имеет ли на нем место кликджекинг. Таким образом, срабатывание алгоритма не может быть связано с действиями на сайте, которые производились 2 недели или, тем более, месяц назад – решение принимается только по актуальным данным.
Непосредственно выявление кликджекинга происходит исключительно по факту его реального использования на сайте, а не по наличию соответствующего неактивного кода. Если сайт использует сторонний сервис с этой технологией, то ограничений стоит опасаться только после активации кода кликджекинга.
В блоге уточняется, что многие веб-сайты не сами реализуют технологию кликджекинга, а получают ее в составе сторонних сервисов, например, по «улучшению продаж». Зачастую вебмастер даже не подозревает, что его сайт использует кликджекинг. Но при этом в результатах поиска будут понижены именно сайты, которые применили кликджекинг, а не сайты сервисов, которые предоставили им данную обманную технику.
Всего по данным Яндекса в Рунете работают около 15 тысяч сайтов, использующих кликджекинг. Еще 50 сервисов предлагают установку подобных виджетов на сайты.
Новости по теме:
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Как коронавирус повлиял на поведение пользователей в интернете
Яндекс рассказал, как изменился Рунет за последние 10 лет
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.