Вечный вопрос: как Яндекс отличает SEO-ссылки от естественных?
Практически на каждой конференции, где участвуют сотрудники Яндекса из отдела поиска, из зала раздается один и тот же сакраментальный вопрос: как поисковая система отличает SEO-ссылки от естественных? Очередной ответ на этот вечный вопрос дала Елена Гладких, аналитик безопасного поиска Яндекса.
В рамках своего выступления в Школе вебмастеров Елена рассказала о специальном Классификаторе Яндекса, который и распознает SEO-ссылки. При этом смена ссылок в статьях на безанкорные совершенно бесполезна, так как Классификатор не реагирует на подобные уловки. Так что «плохая» ссылка не может внезапно стать «хорошей».
Принцип работы классификатора основан на формировании обучающей выборки. В нее входит набор ссылок, про которые совершенно точно известно, что это SEO-ссылки. Параллельно формируется аналогичный набор «нормальных» ссылок, про которые точно известно, что они появились естественным путем. После этого полученные сведения передаются на анализ Матрикснету, который в дальнейшем и решает, какая ссылка «нормальная», а какая – нет.
Елена Гладких также отметила, что в ходе анализа ссылки Матрикснет видит весь ссылочный граф. За счет этого его оценка более объективна, чем у любого вебмастера либо специалиста Яндекса. Так что все вопросы из категории «А считаете ли вы SEO-ссылкой вот эту ссылка, которую я не покупал, а получил от партнеров?» – абсолютно бессмысленны.
Также Елена уточнила, что полнота алгоритма составляет 99%, а точность – 94%.
Новости по теме:
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Как коронавирус повлиял на поведение пользователей в интернете
Яндекс рассказал, как изменился Рунет за последние 10 лет
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.