Скликивание в контекстной рекламе: проблема или миф?
Одна из «страшилок» для рекламодателя – скликивание в контекстной рекламе. Кому хочется выделять бюджет, который «съедят» боты без какой-либо пользы для сайта?
Но так ли страшно скликивание? Как его можно заметить? Отслеживает ли его рекламная сеть? Давайте разберемся.
Страшный кликфрод — что это?
Скликивание или кликфрод – это массовая целенаправленная накрутка кликов по рекламе с целью быстрого расхода бюджета «жертвы». В основном накрутка бывает автоматическая – боты (скрипты) имитируют действия пользователей на выдаче и сайте. Бывает также скликивание ручным способом.
Кто занимается скликиванием?
1) Самый популярный ответ – конкуренты.
Причина понятна: конкурирующие компании хотят ослабить ваши позиции или потратить ваш бюджет.
Чтобы израсходовать бюджет, организуется накрутка кликов. Вы платите за «пустые» клики и переходы ботов на ваш сайт. Деньги уходят, польза нулевая.
Другой способ – накрутка показов (без кликов). В поисковик вбиваются ключевые слова, по которым показываются ваши объявления, но перехода на ваш сайт не происходит. И так много раз. В результате – СTR вашего рекламного объявления падает, и оно уходит с самых лучших позиций. И это только одна сторона негативных последствий. Вторая сторона медали – стоимость клика за переход на сайт возрастает. И вы снова теряете деньги.
2) Рекламные площадки тоже накручивают клики.
Нередко владельцы сайтов, на которых размещается реклама, кликают сами или просят своих знакомых покликать по рекламным ссылкам, чтобы увеличить рейтинг площадки. Наиболее продвинутые владельцы сайтов используют для этого ботов. Как результат – они зарабатывают, а вы оплачиваете из своего кармана эти игры.
3) Сами рекламодатели могут «грешить» этим.
Как ни странно, иногда бывает и такое. Сам рекламодатель кликает по своим объявлениям, желая убедиться в их наличии в результатах поиска и посмотреть, куда ведет объявление. Несмотря на то, что вы сами кликаете по своим объявлениям, данные действия также рассматриваются как недобросовестные, так как ведут к неоправданному повышению CTR вашего рекламного объявления и, как следствие, влияют на позицию объявлений других рекламодателей.
Стоит ли из-за опасности кликфрода отказываться от контекстной рекламы?
Конечно, не стоит. Контекстная реклама – гибкий и мощный маркетинговый механизм, его использование приносит ощутимую пользу сайту и бизнесу.
Позиция всех поисковых систем в данном вопросе однозначна и ясна. Их цель – защитить рекламодателей от мошеннических кликов путем выявления и фильтрации потенциально недействительных кликов.
Каждая система имеет свои методы борьбы с недобросовестными веб-мастерами и владельцами ресурсов. По понятным причинам большинство таких методов системы держат в секрете. Однако основные методы борьбы со скликиванием уже давно не являются тайной.
Действия Яндекс.Директа для пресечения скликивания:
• блокировка по IP–адресу (не оплачивается более одного клика с одного IP– адреса в сутки);
• блокировка выплат при попытке доступа с ресурсов, зарегистрированных в САР (системах автоматической раскрутки и автосерфинга), а также при подозрении на генерацию трафика (как автоматическую с помощью программ, так и ручную);
• выплаты производятся только после того, как осуществляется проверка аккаунта владельца площадки и трафик за весь оплаченный период не вызывает подозрений.
Что использует Google для обнаружения и фильтрации недействительных кликов:
Фильтры
• Автоматизированные алгоритмы, фильтрующие недействительные клики в режиме реального времени, прежде чем рекламодателю будет начислена плата за них.
• Анализ всех кликов по объявлениям AdWords.
• Автоматическое отклонение кликов и показов, выполненных известными источниками недействительных кликов.
Автономный анализ
• Автоматизированные алгоритмы и ручной анализ.
• Основной акцент делается на сети AdSense, но защита распространяется также на сайты Google и других сетей.
Расследования
Google расследует все запросы рекламодателей в отношении недействительных кликов и относится к этому очень серьезно.
Если недопустимые клики обнаруживаются в ходе автономного анализа или расследования, Google помечает их как недействительные и возмещает ущерб всем рекламодателям, пострадавшим от такой деятельности.
Поисковые системы защищают ваш кошелек!
Поисковые системы ведут непрестанную борьбу со скликиванием – как ручным, так и автоматизированным. У ваших конкурентов нет шансов обыграть Google и Яндекс. Даже если они попытаются, последствия для них будут весьма плачевны.
Нет причин бояться, что рекламный бюджет будет «слит», а результата вы не увидите. Средства, потраченные на недействительные клики, будут возвращены на ваш аккаунт.
Кроме того, скликивание легко отслеживается при ведении рекламных кампаний
Специалист, который управляет вашей кампанией, внимательно следит за динамикой показателей и принимает меры, если обнаруживает подозрительные клики.
Если же вы сами управляете контекстными объявлениями, прочтите еще раз признаки кликфрода и отслеживайте эти показатели.
Да, скликивание существует. Но оно легко обнаруживается и быстро ликвидируется, не причиняя особого вреда.
Автор: Анжелика Байгот, ведущий специалист
по работе с клиентами группы компаний Webcom Media
Новости по теме:
Джон Мюллер пояснил, что такое качественный контент
Названы 3 типа сайтов, которым нужен Sitemap
Влияет ли место размещения логотипа на ранжирование сайта?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.