Kupi.tut.by исследовали рынок белорусской электронной торговли
420 миллионов долларов за прошедший год потратили белорусы в Байнете.
Стали известны результаты первого исследования рынка онлайн-торговли в Беларуси, целью которого было определение границ и объемов электронной коммерции в республике, получение исчерпывающей информации о рынке (его сегментах, покупателях и товарах). Респондентами выступили 2000 белорусских Интернет-пользователей.
Итоговые цифры таковы: около 900 тысяч человек хотя бы раз за прошедшие 6 месяцев совершали покупки, при этом средняя сумма потраченных средств составила $290. Несложные математические подсчеты показывают, что в течение года средневзвешенная оценка общего объема рынка за 2013 год составляет $420 миллионов. При этом больше половины (51%) всех приобретений белорусов в интернете находится в диапазоне $25–100.
Основной процент затрат приходится на период с октября по март (около 60% затрат в течение года) – специалисты объясняют это ключевыми праздниками, которые отмечаются в это время. Наибольшим спросом пользуются следующие категории товаров: техника для бытового использования (49,4% пользователей имеют опыт покупок таких товаров), одежда, обувь и аксессуары (35,9%), компьютеры и комплектующие (38,4%). По словам специалистов, существенным отличием от покупательского спроса других стран стало то, что жители Беларуси имеют один из самых высоких показателей покупки билетов на культурные мероприятия (33,4%). Большая часть покупателей относится к возрастной группе от 25 до 34 лет(34%). Больше половины покупателей в стране живут в Минске (53,3%), они же и отличаются наибольшей активностью.
Подавляющее большинство заказов оплачивается непосредственно при доставке (60%), но доля предоплаченных заказов также велика (33%). При этом в большинстве случаев пользователи прибегают к услугам банковских карт, электронной валюты или перевода.
Что касается выбора конкретного ресурса, то в подавляющем числе случаев (40%) покупки совершаются после использования сервисов сравнения цен или поиска товаров. Сотрудники агентства, проводившего опрос, связывают это с отсутствием системы национального поиска.
Всего за 2013 год аудитория покупателей онлайн-площадок увеличилась на 28%, что говорит о стабильном росте и развитии данного направления торговли.
*Исследование проведено по инициативе площадки KUPI.TUT.BY аналитическим агентством Data Insight при поддержке компании Gemius.
Новости по теме:
Беспредел по-хорошему, или как прошла Неделя Байнета. Иллюзия!
Сергей Людкевич о тенденциях в SEO в 2017 году
Системный подход к продвижению: увеличение эффективности при снижении затрат
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.