Неделя Байнета: день первый
Международная практическая конференция «Неделя Байнета» открылась Днем разработки. В конгресс-холле «Президент-отеля» прямо сейчас выступают докладчики из России, Украины, Литвы и Беларуси. Более подробно о содержании самых интересных докладов первого дня «Недели Байнета» мы расскажем немного позже. Пока же представляем вам, дорогие читатели, подборку наиболее важных моментов из выступлений первой половины дня.
Елена Першина, Яндекс
«Эффективный сайт – это инструмент для работы с информацией наших пользователей. И наша с вами задача – понять, как сделать ресурс действительно полезным».
«Когда пользователь приходит на сайт решать свою информационную задачу, он следует определенной цепочке. Сначала он идет в большой поиск, задает вопрос, изучает варианты, подбирает подходящий и переходит на страницу. Затем смотрит, какая там есть информация. Если там информации недостаточно, то использует поиск, меню, навигацию. И если его задача предусматривает переход в оффлайн, он это делает. Наша задача – понять, как на каждом из этих этапов помочь пользователю достигнуть своей цели».
Никита Семенов, SECL GROUP, CEO
«В принципе, все интернет-магазины друг на друга похожи. У них одна основа, одна логика и схожие интерфейсы. Основные решения работают везде. Конечно, в каждой стане есть свои культурные особенности. К примеру, в Рунете в «шапке» сайта принято размещать контактные данные. А в США если эта информация и пишется, то очень маленькими буквами. В Рунете же интернет-магазин без телефона в «шапке» – вещь немыслимая».
«Одно из главных правил юзабилити – делать так, как привыкли пользователи. Если вы изобретаете велосипед, то рискуете потерять конверсию».
«Вы должны определить некие метрики, которые подойдут именно вашему рынку – так называемые KPI. Это и есть мерила эффективности вашей разработки».
«Я делю интернет-магазины на 2 части – внешнюю и внутреннюю. Внешняя часть – это поиск, корзина, способы доставки и оплаты и т.д. Это некая внешняя часть, банальная кнопочка «купить», фото товара, его цена. Это все то, что отображается на самом сайте. Но это – не единственная вещь, о которой нужно думать. Есть еще и внутренняя часть интернет-магазина. Это бизнес-процессы, которые в нем происходят. Обычно начинающие предприниматели никогда не думают о том, что будет, когда клиент нажмет на кнопку «купить» и добавит товар в корзину. А ведь когда заказ попадает «внутрь», должна пойти информация и в CRM, и на товарный склад, и в бухгалтерию, и менеджеру. И самое сложное – связать все это в единый организм, чтобы это работало».
Сергей Спивак, Internest (Soloway, AdRiver), Советник президента группы компаний Internest
«В борьбе за конверсию посадочных страниц становится все больше и больше».
«Постепенно сайтостроение уходит от понятия «сайт». Многие современные сайты превращаются в груду посадочных страниц. Почему так происходит? Оказывается, что через посадочные страницы удается продать больше, чем через сайт».
«На посадочной странице мы можем очень четко контролировать поведение пользователя и немного манипулировать им».
«Есть дизайн шаблона – шапочка, менюшка, навигация – и есть дизайн содержания. Давайте будем честными – люди покупают наши товары и услуги не потому, что на сайте красивая шапка или менюшка креативная, а потому что содержание сайта убеждает. На изготовление содержания и дизайн содержания уходит основное время. А дизайн шаблона можно взять готовый и не морочиться. На это не нужно тратить время. А вот дизайн содержания сделать самому очень тяжело».
Продолжение следует
Новости по теме:
Конкурс «Лучший оптимизированный сайт года» – сплошные плюсы!
В Минске проходит «Неделя Байнета»
Начинается прием заявок на участие в 11 ИТ-Спартакиаде
Вот ни за что бы не догадался, что под таким названием пройдёт "курс новичка по кнопочкам в кабинете вебмастера":)))
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.