Международный митап для журналистов и айтишников состоялся в Минске уже во второй раз


Международное сообщество Hacks/Hackers, призванное объединить журналистов и «айтишников», провело в Минске уже второй по счету митап. На нем обсудили, как пользоваться современными инструментами визуализации данных, должны ли журналисты разбираться в программировании, и как в Беларуси создать свои New York Times и Guardian.

Первой частью митапа стала секция докладов, которую начала представитель одного из организаторов сообщества Sourcefabric, экс-главред ежедневной украинской газеты "20 хвилин", Наталия Афанасьева предложила обсудить позиции сторонников и противников этой идеи. С учетом личного опыта изучения азов программирования она сделала вывод: знать основы программирования журналисту полезно, но не обязательно. Достаточно владеть веб-инструментами для выкладыванния контента в интернет.

Выступление Каси Сыромолот и Александра Корнейчука из 34Mag.net было посвящено технологическим экспериментам этого некоммерческого проекта, связанными со способом распространения журнала (на дисках), оформлением материалов и рубрик на сайте, размещению большого числа фотографий в материалах и многими другими интересными вещами.

Алексей Дрозд, представитель другого организатора мероприятия «Компьютерных вестей» рассказал о том, как правильно готовить материалы в сотрудничестве с большими компании, и при этом из журналиста не превратиться в «PR’аста». Рецепт успеха, в общем-то, достаточно прост: нужно помнить о том, чем журналистика отличается от PR, и соблюдать свои интересы, мягко, но последовательно отстаивая свою позицию в общении с пиарщиками компании.

Белорусская стартап-площадка ITHouse в лице своего руководителя Александра Мелещенко представила доклад под названием «Startupsin Media: что и как писать о стартапах». «Пишите о людях, пишите о проектах, пишите о мероприятиях» вот три составляющих успешного материала о стартапе по мнению ITHouse. В конце своего выступления Александр Мелещенко рассказал о том, как журналисты могут запустить собственный стартап-проект и что для этого нужно учесть.



Следующим выступил как раз учредитель стартапа – правда, не журналист, а дизайнер. Тарас Куба из Mag.io представил участникам Hacks/HackersMinsk 2014 уникальный онлайн-сервис для подготовки печатных изданий, позволяющий вести в единой среде всю допечатную подготовку издания всем работающим над ним коллективом.

Завершило же секцию докладов Skype-интервью с организатором первых европейских встреч сообщества Hacks/Hackers Адамом Томасом, редактором Storyful.com. Он поприветствовал белорусских участников сообщества и рассказал о Storyful – инструменте, позволяющем отделять в социальных сетях новости от различной посторонней «шелухи».

Параллельно с секцией докладов проходил воркшоп по журналистике данных, который вели Кристина Шведа из EPAM и Вадим Шмыгов из TUT.by. Участники рассмотрели и обсудили примеры материалов от сильных мира сего — The NewYorkTimes, The Guardian, USA Today, Politifact, а затем сами выполнили простые упражнения по работе с данными в GoogleSpreadsheet и GoogleFusion. Оказалось, что работать с данными может каждый – начиная с малого.

После кофе-паузы, полной интересных разговоров «айтишников» с журналистами, журналистов с журналистами и «айтишников» с «айтишниками», настало время круглого стола на тему «Как в Беларуси сделать свои TheNewYorkTimes и TheGuardian». В качестве экспертов в нем приняли участие:

• Алексей Медвецкий, координатор проекта Opendata.by
• Анатолий Ализар, Главный редактор "Хабрахабра", редактор ленты новостей "Хакер.ру"
• Антон Марченко, руководитель проекта OfficeArt.by, спецкорр "Цукерберг Позвонит" в Беларуси
• Евгений Липкович, блогер
• Михаил Ларченко, EPAM, соорганизатор сообщества WebNotBombs
• Павел Свердлов, журналист Euroradio.fm
• Сергей Скороход, руководитель проекта Marketing.by

В ходе без малого двухчасовой дискуссии эксперты вместе с залом пытались найти ответы, нужны ли белорусам издания такого уровня; какие преграды стоят на пути к ним – экономические, технологические или психологические; что сегодня может предпринять белорусский «айтишник» совместно с журналистом, если они хотят сделать NewYorkTimes или Guardian.

После мероприятия авторы лучших вопросов докладчикам и экспертам получили призы, а «Компьютерные вести» разыграли радиоуправляемый вертолет среди своих подписчиков.

Организаторы Hacks/HackersMinsk сообщили о своем намерении провести мероприятие еще по крайней мере один раз в течение календарного года, о конкретных датах и месте его проведения будет объявлено позже.

На этом активности сообщества не заканчиваются — в группах «Вконтакте» и Facebook продолжается обмен мнениями, ссылками на новости индустрии и полезные приложение. На этих площадках можно предлагать свои идеи и искать команду для их реализации.


Организаторы митапа:
Сообщество Hacks/HackersMinsk
Сообщество Sourcefabric
Онлайн-издание «Компьютерные вести»


О сообществе Hacks/Hackers
Hacks/Hackers — быстрорастущая международная организация, созданная для поддержки журналистики. Насчитывает десятки сообществ и более тысячи последователей на четырех континентах. Миссия организации — создание сообщества журналистов («hacks») и IT-специалистов («hackers»), которое переосмыслит будущее новостей и информации. Организация ставит своей основной целью распространение знаний и идей посредством митапов, хакатонов и публичных лекций, а также через неформальное общение.
География мероприятий. Последние встречи Hacks/Hackers проходили в Цюрихе, Копенгагене, Берлине, Буэнос-Айресе и Нью-Йорке.





Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


SEO персоны

Виктория Коломиец
Компания: ABIATEC
Должность: SEO-специалист
Дмитрий Бобров
Компания: ABIATEC
Должность: Технический директор
ТОП SEO персон

SEO компании

ArtisMedia
Создание и продвижение сайтов, дизайн
ЧУП "Гусаров Групп"
Продвижение сайтов от "А" до "ЯК"
Artox Media Digital Group
- SEO. Продвижение сайтов в поисковых системах
- Контекстная...
ТОП SEO компаний

Популярные материалы

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

11.03.2010
  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

02.03.2009
  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

02.05.2012
  admin 14 баллов 15

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования

10.10.2019

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014