Главные интернет-тренды года
Британский SEO-аналитик Тед Чеф подводит итоги уходящего года и пытается предугадать будущее.
Эксперт по SEO и SMM Тед Чеф на протяжении последних пяти лет к концу года составляет перечень наиболее актуальных мировых интернет-трендов. В этом году аналитик также составил свой «знаменитый список»: в нем оказались 30 самых важных тенденций в таких областях, как SEO, веб-аналитика, блоггинг, SMM, веб-дизайн и юзабилити.
Что ж, взглянем на них и мы.
Общие тенденции:
- Пользователи устали от интернета. Интернет-зависимость признается медициной, а пользователи не могут справиться с тем, что виртуальный мир потихоньку вытесняет реальный.
- Интернет становится мобильным. Веб-сайты просто обязаны адаптироваться к тому, что пользователи находятся в движении.
- Веб интегрируется с ТВ.
Блоги:
- Авторские блоги вытесняются блогами команд профессионалов.
- Набирают популярность простые и недорогие блогохостинги.
- Даже платные блоги начинают добиваться успехов. Блогов с платным доступом немного, но среди них появились вполне успешные.
- Блоги составляют конкуренцию новостным сайтам.
- Старые статьи стали получать вторую жизнь. Новый тренд – публиковать старые материалы в новом формате.
Аналитика и SEO:
- Линкбайтинг переходит на новый уровень. Процесс получения обратных ссылок по инициативе пользователя выходит на уровень 2.0. Например, сейчас широко используется прием привлечения к этому процессу влиятельного пользователя, эксперта в области, или привлечение влиятельного сообщества.
- «Not provided». Огромная доля информации о поисковых запросах стала недоступна сеошникам. И ситуация будет только ухудшаться.
- Восстановится интерес к SEO. Своего пика SEO достигло в 2011 году. После чего интерес к нему стал падать, а на первый план стали выходить другие составляющие интернет-маркетинга. В следующем году могут появиться новые методики в SEO, которые снова обратят внимание масс на поисковое продвижение.
- Теряет популярность гостевой блоггинг. Причина – Google стал определять использование гостевых постов с ключевыми словами в якорях как накрутку.
- Google уже не впереди. «Золотое время» компании осталось в прошлом. Сейчас постоянно появляются новые и новые проекты, которые вполне могут составить конкуренцию интернет-гиганту. А пользователями Google используется лишь по привычке.
Юзабилити, веб-дизайн:
- Мобильные версии уступают адаптивному дизайну. В первую очередь из-за того, что у сайтов вида m.example.com часто возникают проблемы с юзабилити и поиском.
- HTML5 становится мейнстримом.
- Главный тренд веб-дизайна – простота. Пользователям нравятся сайты, позволяющие глазам «отдыхать».
- Снова актуально удобство поиска информации на сайте.
Конверсия и продажи:
- Центральное место занимает психология. Началось активное использование психологических приемов в интернет-маркетинге.
- Еще один тренд - тестирование. Ведь практически на любом сайте интернет-магазина можно найти хотя бы один неработающий элемент.
Контент:
- Трэш-контент – хороший контент. Простая аналогия: научный журнал читается хуже, чем бульварная пресса.
- На первый план выходит «сторителлинг» (story, tell) – создание интересных историй.
- Для онлайн-проекта становится просто необходима контент-стратегия. Теперь мало просто вести блог или хаотично публиковать новости.
SMM:
- Google+ становится обязательным в SMM.
«Эти тенденции – моя субъективная точка зрения, - пишет Чеф. – Поэтому, конечно, я могу ошибаться. Если вы считаете, что я пропустил какие-то веб-тенденции, делитесь своим мнением в комментариях».
По материалам massmediadesign.co.uk.
Новости по теме:
Подписан закон об автономном Рунете
Рунету – 25!
Почти 1/5 жителей Европы никогда не посещали интернет
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.