Яндекс использует «Блендер»


«Блендер» осуществляет ранжирование и встраивание блоков с вертикальными поисками в страницу поисковой выдачи Яндекса.

В корпоративном блоге Яндекса на habrahabr.ru представители компании рассказали о технологии под названием «Блендер».

Зачастую вертикальные блоки оказываются более эффективными, нежели обыкновенный веб-поиск. В особенности это касается видео и графики. Кроме того, блоки удобны для упорядочивания выдачи по некоторым параметрам. Естественно, эти функции лучше всего реализовываются в специализированных поисковых сервисах Яндекса: Картинках, Видео, Картах, Музыке. Но переход на них требует от пользователя дополнительных действий. Поэтому наиболее часто пользователями осуществляется схема попроще: ввести запрос в омнибокс браузера и поискать дефолтным движком. В этом случае задача Яндекса – встроить вертикали только там, где это необходимо.



Но определить, насколько та или иная вертикаль соответствует конкретному запросу, не так-то просто. Очень часто запросы пользователей слишком неоднозначны. Например, если пользователь «попросил» [гарри поттера], не факт, что он ищет книгу или даже фильм. Это может быть и попытка отыскать билеты в кинотеатр, и намерение найти одноименную игру, и даже желание найти информацию об актере, сыгравшем главную роль. Поэтому запрос проводится через все вертикали для обеспечения максимально релевантных результатов.

Вот здесь и начинается работа «Блендера». Его задача – «отсечь» самые маловероятные сценарии из каждой вертикали. Основанный на машинном обучении, «Блендер» определяет, к какой из вертикалей пользователь хочет обратиться, и делает ее результаты приоритетнее.

Технические подробности работы "Блендера" доступны в корпоративном блоге Яндекса на "Хабрахабр".




Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


SEO персоны

Сергей Чаботько
Компания: Дизайн-Студия MEGA™
Должность: SEO-специалист
Александр Волосевич
Компания: Best Masters
Должность: Администратор
ТОП SEO персон

SEO компании

a Priori
Интернет-реклама, комплексное продвижение сайтов
ЧУП "Гусаров Групп"
Продвижение сайтов от "А" до "ЯК"
Artox Media Digital Group
- SEO. Продвижение сайтов в поисковых системах
- Контекстная...
ТОП SEO компаний

Популярные материалы

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

11.03.2010
  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

02.03.2009
  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

02.05.2012
  admin 14 баллов 15

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования

10.10.2019

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014