Яндекс анонсировал новую платформу
Яндекс анонсировал новую платформу, получившую название «Острова». Она позволит представить сайты в результатах поиска в виде интерактивных ответов.
С помощью этих ответов пользователи смогут приступить к решению своей задачи прямо в поиске Яндекса – на несколько шагов раньше, чем это происходит сейчас. Благодаря интерактивным блокам (островам) в поиск Яндекса можно вынести актуальную информацию, кнопки и формы своего ресурса. Например, сайт кинотеатра может транслировать в поиск анонсы фильмов, а медицинский центр – передать форму для записи к врачу.
Пользователи сразу увидят то, что им нужно, и начнут взаимодействовать с сайтом. Человек быстрее доберется до цели, а сайт – увеличит число клиентов.
Бета-версия нового «островного» поиска появится этим летом. Чтобы владельцы ресурсов успели подготовиться, Яндекс открывает для них специальную экспериментальную площадку. Уже сегодня там можно найти всю необходимую документацию и попробовать создать свой остров на Яндексе.
Комментарий Станислава Ставского
Анонсирование Яндексом новой поисковой платформы – одна из наиболее обсуждаемых тем в среде оптимизаторов. Свое мнение об «Островах» высказал и Станислав Ставский, известный российский SEO-аналитик. Приведем некоторые цитаты из небольшой аналитической статьи, размещенной в его аккаунте на Facebook:
«Острова» – это поддержка тренда на мобилизацию. Яндекс хочет составить конкуренцию мобильным приложениям для поиска товаров и услуг».
«Не затронутыми останутся запросы по которым пользователь, перед транзакцией, проводит изыскания – выбирает, смотрит отзывы, советуется. Также не затронутыми останутся большинство запросов из НЧ хвоста (long tail)».
«С точки зрения трафика, острова в коммерческой выдаче лишь сократят время на совершение транзакции. Если все, для чего нужен сайт – это навигация к конечному действию – трафик упадет. Если сайт конкурирует с одной из вертикалей Яндекса – трафик упадет. В противном случае трафик сильно измениться не должен».
«Открытым остается вопрос с контекстом».
Новости по теме:
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Яндекс рассказал, как изменился Рунет за последние 10 лет
Яндекс.Метрика приглашает всех желающих протестировать новый код счетчика
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.