Яндекс: самые распространенные вопросы по семантической разметке
Яндекс отвечает на самые распространенные вопросы, касающиеся семантической разметки.
1. Как настроить Schema.org на своем сайте?
Ознакомьтесь с разделами помощи и воспользуйтесь инструментами, облегчающими работу с разметкой. Если же стандартные методы внедрения не подходят (к примеру, из-за сложной верстки), то придется обратиться за помощью к программисту.
2. Как после настройки Schema.org на сайте убедиться, что все заработало?
Сначала необходимо убедиться, что разметка правильно определяется в валидаторе. Если все нормально, то уже через некоторое время вы увидите размеченные данные в соответствующих сервисах. Или получите сообщение от модератора в интерфейсе Я.Вебмастера, где будут описаны причины невключения в сервис и коррективы, которые необходимо внести.
3. Что лучше использовать – микроформаты или Schema.org? Как робот будет обрабатывать сайт, если сделать и то, и другое?
Алгоритмы Яндекса не отдают предпочтение какому-либо определенному типу разметки. Поэтому все вправе использовать те форматы, которые кажутся наиболее удобными. Хотя Яндекс все-таки рекомендует использовать Schema.org — как более современный, полный и постоянно развивающийся стандарт.
4. Почему сниппеты не показываются, хотя разметка успешно прошла валидацию в валидаторе?
Прежде чем показаться в сниппете, данные из разметки проходят несколько этапов. Размещение разметки на сайте и правильная валидация – только первый этап. После этого робот заново индексирует страницы, находит разметку на сайте, определяет её тип и поля. Данные передаются модераторам. И если все условия вступления в программу выполнены, модератор одобряет включение сайта. Только тогда через некоторое время в Поиске появляются сниппеты. Весь описанный процесс занимает около двух недель.
5. У Schema.org есть много разных типов схем. Какие можно использовать? Все ли из них поддерживаются Яндексом?
К сожалению, не все. Полный список обрабатываемых сущностей можно посмотреть в помощи.
6. При использовании hProduct, не видны товарные сниппеты в поиске. Почему?
Сейчас формат hProduct не используется для товарных спецсниппетов. Для подключения этого вида сниппетов необходимо создать YML-файл и заполнить специальную форму в Я.Вебмастере. Подробнее про условия вступления в программу можно почитать здесь.
7. Если использовать разметку, будет ли сайт ранжироваться лучше?
Во многих случаях разметка действительно делает сайт заметнее в Поиске Яндекса, привлекая больше целевой аудитории. Яндекс в свою очередь заинтересован в том, чтобы пользователи решали задачи, с которыми они пришли на Поиск. Одна из метрик качества так и называется — "счастье пользователя". Очевидно, что сайты, повышающие "счастье", будут ранжироваться выше.
Новости по теме:
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Яндекс рассказал, как изменился Рунет за последние 10 лет
Яндекс.Метрика приглашает всех желающих протестировать новый код счетчика
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.