Феномены Байнета
Михаил Дорошевич и Александр Василевич рассказали Deutsche Welle об основных аспектах ситуации на интернет-рынке Центральной и Восточной Европы, и отметили несколько феноменов Байнета.
Михаил Дорошевич, представитель Gemius в Беларуси, рассказал, что по сравнению со странами Западной Европы, в Беларуси пока что можно говорить о достаточно низком уровне проникновения Интернета: всего лишь приблизительно 53-54% белорусов пользуются Всемирной Паутиной. Более того: в 2012 году рост интернет-аудитории вообще прекратился. Хотя, естественно, делать какие-то выводы пока рано.
В обнародованном документе отмечаются как плюсы ведения бизнеса в Байнете, так и минусы.
— Ситуация, скорее, хорошая, особенно учитывая те условия, в которых находятся другие сектора медийного рынка, — телевидение или пресса, — поделился своим мнением один из рецензентов доклада, директор белорусского представительства рекламного агентства ZenithOptimedia Александр Василевич.
Когда белорусский рубль девальвировался в три раза, Интернет показал наименьшее падение объемов рекламы относительно других коммуникационных платформ — всего минус 16 процентов.
Кроме того, по данным Александра Василевича, падение объемов интернет-рекламы сменилось ростом. Если ситуация не будет ухудшаться, то за 2012 год общий рост объемов рынка интернет-рекламы превысит 20 процентов. Хотя если сравнивать Байнет с другими странами региона, объем интернет-рекламы здесь безусловно невысок.
А вот по объемам мобильного Интернета Байнет неожиданно оказался в лидерах (+163%):
— Доля мобильных просмотров в Беларуси составила 3,8 процентов — это соответствует среднему показателю в ЦВЕ. То есть в данном случае мобильного трафика в Беларуси больше, чем в таких странах, как Эстония, Болгария и Хорватия, — подчеркнул Михаил Дорошевич.
Есть и другие феномены Байнета. Среди белорусов оказались очень популярны браузер Opera и телефоны Nokia, с помощью которых просматриваются белорусские интернет-ресурсы. В других странах, как правило, предпочитают совсем другие устройства. Кроме того, в белорусском сегменте Facebook относительно непопулярен, а российский Яндекс выигрывает гонку у Google по количеству поисковых запросов.
По материалам http://www.dw.de.
Новости по теме:
Компания Webcom Media отмечает 10-летний юбилей
Webcom Media кризиса не боится
Конференция «Продвижение сайтов в белорусском интернете»: Эволюционный прорыв
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.