Суровый белорусский SMM: сначала писать, потом - думать
«Smm доведён до абсурда: банки постят фоточки с котиками, холодильники пытаются юморить по поводу и без, пиво ведёт себя как человек» - считает гендиректор информагентства "Интерфакс-Запад" (Беларусь) Наталья Крашевская. Если бы это высказывание услышали иностранные эксперты, наверняка отметили бы: «Золотые слова!»
Понятие «SMM» до сих пор достаточно условно трактуется нашими специалистами, в том числе и самими отечественными специалистами по SMM. Аккаунты в соцсетях, как правило, заводятся, «потому что там сидят все» и «чтобы было». Но единицы используют аккаунты для того, чтобы подержать собственную деятельность.
Подогревают ситуацию нелепые статьи изданий о том, что такое «настоящее SMM» и как правильно им заниматься.
Наверное, только история рассудит, кто прав, а кто не очень. Но общие «тренды» отечественного SMM налицо.
1. Студенты у руля. Неисправимая страсть белорусов сэкономить нередко приводит к тому, что в качестве SMM-специалистов нанимаются студенты. Платить им можно немного, а они вроде как потихоньку что-то пишут в соцсетях. И вроде бы всем хорошо… Но ведь аккаунт – это официальное представительство компании! Можно сказать, лицо и язык! И вести его должен как минимум человек, знающий о компании все.
2. Не для галочки. Порыв завести аккаунт в соцсетях «чтобы был» нужно душить! Если он создается без конкретных целей, то лучше не заводить его вообще. Между тем, сейчас таких большинство.
3. Сначала думайте, потом пишите. Не наоборот.
4. «Я». «Я бывают разные!», - сказал Кролик Винни-Пуху и был совершенно прав! Аккаунт заводится НЕ ДЛЯ СЕБЯ, а для людей, поэтому «Я» (или как вариант «МЫ») нужно исключить. Да и чрезмерный пафос – туда же.
5. Долой котов и «цвиточги». Как отметила на недавней конференции Рэнди Цукерберг, известный специалист в области интернет-маркетинга, нет ничего хуже котов, цветочков и т.п. в официальных аккаунтах компаний. Это же официальный аккаунт, не личный! И лояльности такая стратегия не добавит!
И в завершение стоит напомнить, что покупка фолловеров – дурной тон. Популярность можно создать и собственными руками (точнее - мозгами).
Новости по теме:
Как продвинуть бизнес в интернете, если денег на это нет
Роль соцсетей в электронной коммерции снижается
SMM-щики игнорируют Google+
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.