80% кликов в Facebook делают боты
К такому выводу пришли представители стартапа Limited Run.
Уже около полугода ведутся споры и разговоры о том, насколько эффективно пребывание компаний в социальной сети Facebook. Показательный уход оттуда General Motors и ряда других крупнейших компаний заставили усомниться в том, что Facebook – эффективная площадка для рекламодателей. Более того: если она не эффективна в Америке, то что говорить о нашей скромномасштабной стране?..
На злобу дня очередными разочаровывающими результатами поделился стартап Limited Run.
Limited Run производит платформу для музыкантов и звукозаписывающих компаний, которая позволяет им продавать виниловые пластинки. В результате анализа эффективности проведенной рекламной кампании, стартап обнаружил, что около 80% кликов были совершены не людьми, а ботами.
«Между тем Facebook брал с нас деньги за все клики, только 20% из которых оборачивались реальным визитом сайта. После долгих попыток разобраться в ситуации мы сделали свой аналитический сервис . И выяснили, что у 80% кликающих выключен javascript. Сами понимаете, очень странный показатель. Поняв это, мы создали программу регистрации страниц. Каждый раз, когда страница загружалась, мы следили, что на ней происходит. И наши опасения подтвердились: действительно 80% оплаченных нами кликов делали боты».
Как пояснили представители Limited Run, они также пользовались и другими аналитическими сервисами. Но все они показывали примерно одно и то же: что именно 80% кликов совершали не реальные посетители.
Естественно, обвинения были очень неоднозначно восприняты представителями Facebook. Поначалу все отрицалось, но позже пресс-секретарь соцсети сообщил, что обвинения рассматриваются.
По материалам techcrunch.com.
Новости по теме:
Названы 20 самых посещаемых в мире сайтов
Facebook проводит крупное обновление новостной ленты
Публичные страницы в Facebook смогут размещать «истории»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.