В Одессе прошла конференция «Горизонты цифрового маркетинга»
На ежегодном бесплатном мероприятии, организованном компанией «Яндекс», по свидетельству участников, было сказано немало интересного и полезного.
В качестве докладчиков в конференции приняли участие Федор Вирин (Data Insight), Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Алексей Сидоренко (1С-Битрикс), Владислав Флакс (OWOX) и другие.
Судя по отчетам СМИ и частных лиц, конференция оказалась достаточно интересной и полезной. Например, глава Gemius Украина Алексей Бакун рассказал о том, что около 15% баннеров, за которые платит рекламодатель, не показывается пользователю.
«К примеру, пошел запрос на рекламу, а пользователь закрыл браузер, подвисла или не загрузилась флешка и т.д. Некоторые рекламные системы на рынке Украины досчитывают эти 15% клиенту, некоторые — не досчитывают. В связи с этим нужно иметь в виду, что рекламодатель хочет видеть те же параметры эффективности, что и в других медиа: к примеру, сколько процентов людей из вашей аудитории видели рекламу, а не CTR такой-то», - подметил Алексей Бакун.
Резонанс вызвал и рассказ Федора Вирина из Data Insight о подводных камнях, которые угрожают составителям и аналитикам данных и, как следствие, искажают выводы.
«Когда задаем вопрос «А вы перевели бы старушку через дорогу?» — ответ всегда будет «Да, конечно». В интернете этот эффект меньше, но он есть. Он может касаться, к примеру, преувеличения или преуменьшения семейного дохода, всего, что показало бы пользователя в лучшем свете. В интернете очень легко задать провокационный вопрос, так чтобы пользователь ответил, как того хочет интервьюер. Такого нужно избегать», — отметил Вирин.
Естественно, много разговоров было и о докладе Дмитрия Сатина. «Данные ничего не стоят, если мы не можем сделать из них вывод», - отметил Сатин. Развитие знаний происходит через наблюдение аномалий, и именно такой способ предложил попробовать при анализе данных эксперт. Один из источников аномалий — внутренняя трансформация клиента, например, во время прохождения воронки продаж. Поэтому Сатин посоветовал тщательно анализировать характеристики аудитории проекта на входе и выходе из «воронки». В качестве примера он привел историю магазина Sokol.ua. На входе в «воронку» киевлян было чуть менее половины. А на странице подтверждения заказа - три четверти. А все потому, что у магазина были трудности с доставкой товара в регионы. А ведь реклама — то, что привело людей в начало воронки, захватила и регионы, но они отсеялись и ушли недовольными.
«Посмотрите на данные воронки продаж у себя на проекте, возможно, вы увидите подобные аномалии, и они наведут вас на идею изменения маркетинговой кампании», — советует эксперт.
Также интересные цитаты с конференции можно отследить по хэштегу #yaConf в Твиттере:
По обещаниям компании Яндекс, в скором времени доклады будут доступны на http://events.yandex.ru.
Подготовлено по материалам ain.ua и Twitter.
Новости по теме:
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Яндекс рассказал, как изменился Рунет за последние 10 лет
Яндекс.Метрика приглашает всех желающих протестировать новый код счетчика
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.