Эрик Джексон: «Через пять лет Google и Facebook полностью исчезнут»
Forbes опубликовал на своих страницах статью некоего Эрика Джексона, который на весь мир утверждает: через пяток лет Google и Facebook канут в лету. Причем г-н Джексон не только утверждает, но и подкрепляет свою мысль научными доказательствами.
Приводим краткий пересказ опубликованной статьи.
«Пять лет назад я учился на философском факультете. Со мной учился Дон Хэмбрик. Сейчас он - известный специалист в области исследований влияния топ-менеджеров на стратегию и успех компаний. В основе его практики лежит идея о том, что топ-менеджеры и главы организаций имеют непропорционально большое влияние на успех своих компаний. При этом происхождение и образование этих людей в серьезной степени формирует их видение мира, поведение в конкурентной среде и определяет выбор, который они делают.
Однако существует и обратное мнение – концепция под названием «организационная экология». Его разработали социологи, изучавшие организации в 1970-х гг. Они утверждают, что успех компании в большей степени зависит от логики развития индустрии, чем от генерального директора и выбора, который он делает. Вывод был сделан также на основе наблюдений, исследований и статистических данных.
Чем больше я наблюдаю за тем, что происходит в мире Интернета и мобильных технологий, тем больше я задумываюсь над «экологической» концепцией. Все чаще мне кажется, что в интернет-пространстве долгосрочная жизнеспособность компаний зависит от времени их возникновения.
Посудите сами: в мире Интернета мы видели смену трех поколений: поколения веб 1.0 (компании, основанные в 1994-2000: Netscape, Yahoo!, AOL, Google, Amazon и eBay), поколения веб 2.0, или социального поколения (компании, основанные с 2002 по 2009 гг.: Facebook, LinkedIn, Groupon) и мобильного поколения (с 2010 года по настоящее время: Instagram и др.).
С приходом каждого нового поколения в сфере интернет-технологий складывается ощущение, что компании предыдущего поколения не могут полностью приспособиться к тем изменениям, которые оно несет. (…)
Социальные компании, которые начали появляться с 2010 года, имеют совершенно другой взгляд на мир в отличие от поколений 1994-2000 гг. (веб 1.0) и 2002-2009 гг. (веб 2.0). Эти компании рассматривают мобильный телефон в качестве основной платформы своего применения. Они даже не думают о запуске веб-версии. Они предполагают, что со временем люди полностью перейдут на мобильные приложения вместо веб-сайтов.
Иными словами, у нас никогда не будет веб 3.0. Потому что веб умер.
Устарели ли Google, Yahoo! и Amazon? Ведь они по-прежнему развиваются, у них по-прежнему огромные аудитории, и на них работают талантливые менеджеры. Но с каждой новой сменой парадигмы старшее поколение все более отрывается от действительности и все быстрее приближается к спаду.
Главное заключается в том, что ближайшие 5-8 лет будут невероятно динамичными. И скорее всего к этому времени от Facebook и Google останутся только бледные тени или они совсем исчезнут.
Будущее будет принадлежать тем, кто его создает. Веб-монополии далеко не так устойчивы, как промышленные монополии прошлого».
По материалам http://www.forbes.com/sites/ericjackson/2012/04/30/heres-why-google-and-facebook-might-completely-disappear-in-the-next-5-years/.
Новости по теме:
Джон Мюллер пояснил, что такое качественный контент
Названы 3 типа сайтов, которым нужен Sitemap
Влияет ли место размещения логотипа на ранжирование сайта?
Кто же ему позволит умереть то? :) Однобокое мнение в статье о переходе на мобильные устройства и т.д.
Пока не появится сверх новая технология - от ПК никто не откажется и от втырнета в его классическом виде.
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.