
Метаморфозы в Яндекс.Картинках
Сегодня Яндекс в режиме эксперимента запустил новый интерфейс Картинок. Как отмечает команда специалистов, работавших над нововведением – это очень важное событие для всей команды Яндекса. Так в чем же суть новшеств?
Как рассказывает команда Яндекса, в процессе разработки нового интерфейса они руководствовались результатами собственного исследования основных сценариев поведения пользователей. Для качественного анализа было изучено несколько миллионов случайных поисковых сессий. Все они были разбиты на группы, в каждую из которых попали сессии с похожим пользовательским поведением. Всего вышло пять таких групп (кластеров):
1. Самая большая группа – короткие сессии. Пользователи заходили на сервис, чтобы просто найти нужную картинку и уйти. Т.е. в данном случае имеет место низкая вовлеченность в процесс поиска.
2. Следующая группа – сессии средней длительности. Пользователи просматривают чуть большее количество картинок, иногда при этом используя специальные поисковые инструменты (например, фильтры в расширенном поиске).
3. Следующий кластер – сессии пользователей, достаточно сильно вовлеченных в процесс поиска, которым не нужна какая-то определённая картинка. Чаще всего они просматривают множество изображений с использованием слайдшоу.
4. Четвертая группа – сессии пользователей, которым нужна определенная картинка. Об этом свидетельствуют задаваемые критерии поиска – определенный размер, цвета и т.д. В таких сессиях пользователи также сильно вовлечены в процесс.
5. Последняя группа – сессии, завершающиеся переходом на сайт. Они достаточно продолжительны, и пользователи также сильно вовлечены в процесс, но ищут не картинку, а изображенный на ней объект.
По результатам этого исследования Яндекс.Картинки обзавелись новым интерфейсом. Правда, пока он доступен только части пользователей, но каждый может включиться в эксперимент в настройках.
За время эксперимента команда Яндекса будет наблюдать, как люди пользуются новым интерфейсом и его инструментами. После чего будет принято решение, насколько он удачен и надо ли в нем что-то менять.
Новости по теме:
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Яндекс рассказал, как изменился Рунет за последние 10 лет
Яндекс.Метрика приглашает всех желающих протестировать новый код счетчика
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.








