Не знал - не знал, еще и забыл: как поисковые системы влияют на нашу память
Если вы регулярно пользуетесь интернетом, наверняка не раз натыкались на заголовки в стиле «Оказывается, кефир вреден!» или «Спаржевая фасоль смертельно опасна!». Наметившаяся тенденция даже в самых полезных продуктах питания находить вред не обошла стороной и индустрию IT.
И коснулась она святая святых интернета, а именно – поисковых систем. Бетси Спарроу, физиолог Колумбийского университета, провела исследования, которые показали: регулярное пользование поисковыми машинами постепенно изменяет способ запоминания поступающей информации.
Опыт состоял в следующем. Испытуемым предложили 4 типа тестов, которые включали в себя сложные вопросы на разнообразные интересные, но малозначимые темы. Исследователей интересовала реакция на названия поисковых машин после одоления основного теста, степень запоминания данных при различных возможностях доступа к информации посредством Интернет, способность вспомнить необходимые сведения и источники таковых глобальной сети.
Согласно результатам данного исследования, современный человек, который активно использует поисковые машины, гораздо меньше запоминает сами факты, однако очень хорошо знает, где ее можно разыскать. Впрочем, это верно лишь для тех данных, которые можно получить при помощи интернета. Поступающие сведения запоминаются куда лучше, если пользователь знает, что найти их в сети нельзя.
Ну что сказать? С одной стороны – это хорошо. Незачем захламлять свой «склад» в голове сведениями, которые прекрасно могут «лежать» где-то еще. А то подробная биография Пола Маккартни, того и гляди, вытеснит информацию о том, что у вас через неделю важное совещание, ваша мама вас любит, а у собаки закончился корм. С другой - по долгу службы (и не только) мы продолжаем пользоваться поисковыми системами. И как это скажется на способностях нашего мозга еще через пять-десять лет, не знает пока никто.
Новости по теме:
2 фактора, влияющих на сканирование сайта роботом Google
Запущена Panda 4.1
Любопытный Яндекс заглядывает в кошельки белорусов?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.