Белорусский рынок рекламы 2011: назад в прошлое
Опубликован очередной ежеквартальный отчет агентства ZenithOptimedia.
В документе опубликованы результаты анализа рекламного рынка Беларуси за 2011 год, а также прогнозы относительно его развития до 2014 года. Что касается 2011 г., то здесь наблюдается значительное падение объемов рекламы. В итоге, к концу прошлого года они достигли примерного уровня 2006 г. (66,7 и 62,2 млн. долларов соответственно).
Что касается динамики падения показателей по видам медиа, то лидером является пресса. Именно здесь наблюдаются наибольшие процентные показатели уменьшения рынка рекламы (-36%). Интернет, в свою очередь, отличился наименьшими темпами сокращения рекламного рынка (-16%). Следует отметить, что именно в этой сфере имеется единственный «растущий» канал – контекстная реклама.
Также исследование показало, что, в сравнении с соседними странами, уровень затрат на рекламу на душу населения в Беларуси остается одним из самых низких. Специалисты ZenithOptimedia причину такого положения дел видят в относительно низком уровне развития медийной инфраструктуры и потребительского рынка. Также оказывают влияние и достаточно невысокий уровень конкуренции, ну, и, естественно, отсутствие больших объемов инвестиций в белорусский рекламный рынок (крупные «игроки» пока еще не уверены в перспективах отечественного рынка).
Специалистами, производившими исследование, были указаны факторы, которые могут ускорить положительные процессы на белорусском рынке Интернет-рекламы, а также обстоятельства, которые могут оказывать влияние на его сдерживание.
Сдерживающими факторами, по мнению ZenithOptimedia, являются:
- Рост цен на рекламу в сети относительно других медиа-средств;
- Малое количество отечественных площадок, которые могут привлечь значительные инвестиции;
- Попытки контроля и регулирования глобальной сети на территории республики;
- Невысокая развитость оптовых продаж. Все «крутится» около небольших количеств;
- Достаточно сложная экономическая ситуация в стране, ведущая к падению уровня доходов и, как следствие, к сокращению потребительского рынка.
Факторы, которые будут способствовать возникновению и развитию положительных тенденций на рынке Интернет-рекламы в Беларуси:
- Увеличение количества пользователей глобальной сети;
- Введение цензуры в других масс-медиа, которая будет способствовать уменьшению их популярности среди населения;
- Увеличение количества ресурсов, за счет которых можно будет охватить большую аудиторию;
- Возможность использовать полноценные данные в процессе планирования рекламных компаний в сети.
Новости по теме:
Яндекс стал самым дорогим брендом года в рунете
Предупреждения Яндекса оказались неубедительными
Яндекс.Авто вывесил статистику объявлений
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.