Спам’2011: меньше «мусора», больше вирусов
«Лаборатория Касперского» подготовила отчет по спам-активности за 2011 год. Как ни странно, но наблюдается положительная динамика – количество спама уменьшается.
Но несмотря на общую тенденцию сокращения количества спам-сообщений, все же есть определенные тревожные моменты. Так, по сравнению с предыдущим годом, количество писем с вредоносными вложениями увеличилось в 1,7 раз и составило 3,8%.
Одной из самых ярких тенденций прошедшего года был целевой фишинг, распространявшийся по заранее выбранным злоумышленниками адресам. Как и всегда, рассылки преследовали одну цель – завладеть регистрационными данными пользователей для получения доступа к их аккаунтам в интернет-сервисах, онлайн-банкинге или для кражи конфиденциальной информации компании-работодателя.
Распределение источников спама по странам в 2011 г. :
Интересна статистика распределения спама по тематическим категориям. Как ни странно, но в большинстве своем спам касается именно образования и образовательных услуг. Т.е. большинство спама – это предложение семинаров и тренингов. Кроме того, большое количество спама «посвящено» недвижимости (9,92%); медикаментам/услугам для здоровья (9,58%); и, как ни странно, рекламе спамерских услуг (7,50%).
Вот как выглядит распределение спама по тематическим категориям в 2011 г.
Кроме того, «Лаборатория Касперского» проанализировала вирусы, которые чаще всего распространялись по почте в 2011 году:
Новости по теме:
Яндекс не потерпит накрутки
Вебмастера будут получать от «Яндекса» уведомления о заражении своих сайтов
Яндекс и Лаборатория Касперского открывают сезон рождественских подарков
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.