Секрет удачной подсказки от Яндекса
Яндекс раскрывает свои карты по поводу технологии выдачи подсказок.
Система ранжирует их таким образом, чтобы пользователи могли получать наиболее актуальные варианты в соответствии со своими запросами. Например, начиная вводить в поисковой строке «по...», в обыкновенный день человек, скорее всего, ищет прогноз погоды, а в канун новогодних праздников – подарки или поздравления.
Чтобы угадать, что будет важно людям завтра, Яндекс ежедневно обрабатывает сотни миллионов поисковых запросов, просчитывая востребованность подсказок на завтра. Чтобы спрогнозировать списки всех подсказок (а это порядка десятков миллионов) используются вычислительные мощности нескольких сотен машинных устройств.
Основа построения прогноза – регрессионный анализ, позволяющий вычислять будущее значение той или иной величины, используя информацию за прошлые периоды. Для запросов из базы подсказок строятся кривые, отражающие изменения частоты запроса за более ранний период. Следующим шагом система подбирает функцию, максимально соответствующую данной кривой. И уже по полученной формуле вычисляется, как часто этот поисковый запрос будет использован в ближайшие дни. Стоит также отметить, что тренд за несколько последних дней и текущая частота поискового запроса учитываются с различными весами.
Новости по теме:
Яндекс на "Неделе Байнета" отключил ссылки
Яндекс рассказал, как изменился Рунет за последние 10 лет
Яндекс.Метрика приглашает всех желающих протестировать новый код счетчика
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.