Песнь о бесполезности естественных ссылок
Webmasters.ru со ссылкой на блог Seobook опубликовал результаты инфографики, посвященной тому, как Google последовательно понижает значение естественных ссылок.
Автор инфографики повествует о том, что в 2005 году был запущен атрибут rel=”nofollow”, первоначально представленный как решение проблемы спамных ссылок в комментариях к блогу. Позднее Google добавил, что nofollow необходимо дописывать ко всем внешним ссылкам, если вебмастера не хотят, чтобы был наложен фильтр за продажу ссылок на сайте.
Безусловно, сегодня спам в комментариях не менее популярен, чем раньше. Поэтому вебмастера, опасаясь фильтра за платные ссылки, отказались даже от естественных ссылок на источники, проставляя во всех случаях nofollow.
Неожиданно после введения nofollow начали возникать контентные биржи типа eHow, которые, закрыв все исходящие ссылки атрибутом nofollow, подняли себе PageRank невероятно высоко. Google тут же заявил, что станет особым образом учитывать такие сайты. Впоследствии, когда стала расти популярность различных социальных сетей, вебмастера стали размещать ссылки на свой контент в Facebook, Twitter, но большинство подобных ресурсов также добавляют к ссылкам nofollow, поэтому такие ссылки не передают веса.
Авторы инфографики также отмечают, что последние изменения алгоритмов, в т.ч. Panda, привели к тому, что ресурсы крупных брендов получают дополнительные преимущества при ранжировании, в связи с чем их внутренние страницы хорошо ранжируются даже без получения внешних ссылок. Кроме того, Google придает все больше веса поведенческим факторам, и все меньше – ссылочным. Безусловно, поведенческие факторы в этом случае очень сильно зависят от известности бренда.
Резюмируя, авторы инфографики отмечают, что SEO-отрасль пришла к тому, что компании сегодня вынуждены создавать не один-единственный собственный сайт, а множество аффилированных сайтов на разных серверах, перелинковывая их. В конечном итоге они, конечно же, ссылаются на основной сайт. Авторы инфографики подчеркивают, что даже качественный контент зачастую не получает никакого ссылочного веса от внешних естественных ссылок, по большей части теперь имеющих атрибут nofollow.
Ниже приводим саму инфографику:
Новости по теме:
Джон Мюллер пояснил, что такое качественный контент
Названы 3 типа сайтов, которым нужен Sitemap
Влияет ли место размещения логотипа на ранжирование сайта?
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.