Красота спасет мир…и погубит доверчивых
Когда к вам в друзья на Facebook или «ВКонтакте» постучится обольстительная красотка, не спешите нажимать кнопку «подружиться». Вполне возможно, что это – спам-бот, чьи создатели вовсю используют стереотипы в человеческом мышлении.
Давно известно, что мы обращаем внимание на красивых людей – это заложено в нас природой, мы подсознательно ищем хороший генетический материал для потомства. Этим вовсю пользуются злоумышленники при создании спам-ботов. Как показали исследования ученых из Университета Британской Колумбии (Канада), на успех могут в большей степени рассчитывать те боты, у которых на аватаре изображено привлекательное лицо.
Эксперимент заключался в следующем. На ресурсе hotornot.com, где можно загрузить свое фото и узнать, красавчик ты или «так себе», были отобраны наиболее симпатичные фотографии. После этого ученые создали с их помощью 102 бота в социальной сети Facebook и «попросили» их постучаться в друзья к 5053 случайно отобранным пользователям.
Поначалу на предложение откликнулись 19% юзеров, но впоследствии количество дружелюбных ценителей красоты достигло 59%. Объясняется это тем, что человек все-таки склонен ориентироваться на мнение других людей, и, пока боты были в одиночестве, они мало кому были интересны.
Впрочем, симпатичная мордашка – половина дела. Если вы увлекаетесь психологией и НЛП, то знаете, что человека можно расположить к себе копированием его жестов, поз, мимики и пр. – без откровенного обезьянничания, разумеется, оно даст как раз обратный эффект. По тому же принципу действует и подражание в манере говорить: согласитесь, если незнакомый человек использует те же выражения, что и вы, сложно не проникнуться к нему доверием.
Что здесь можно порекомендовать? Откровенно говоря, добавлять в друзья незнакомых людей – вообще странная затея, но, конечно, это личное дело каждого. И все-таки, если на фото изображена обольстительная красотка (или красавец), предложение дружить – повод насторожиться и оценить возможные риски.
Новости по теме:
Названы 20 самых посещаемых в мире сайтов
Facebook проводит крупное обновление новостной ленты
Публичные страницы в Facebook смогут размещать «истории»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.